25 GPS-навигаторов, по словам чиновников-транспортников, на львовских трамваях уже установили.
Как улучшит и осовременит новое оборудование работу "бэушного" львовского электротранспорта, "КП" узнавала у специалиста-аналитика компании, занимающейся осуществлением этого проекта, Арсена Куртяка.
- Оборудование электротранспорта навигацией недешевое: один навигатор стоит 2 тыс. 300 гривен. Сейчас во Львове курсирует 58 трамваев, а планируют ежедневно выпускать на линии после ремонта 60. Но потраченные на эти цели деньги себя окупят, - уверен специалист компании. - Движение трамваев и троллейбусов во Львове контролируется еще дедовским способом, то есть при помощи диспетчера. Оснащенные навигаторами трамваи и троллейбусы позволят диспетчеру на экране видеть реальную картину движения на линии. И в случае тотальных пробок либо аварий диспетчер сможет разрулить ситуацию: какой-то трамвай он может оставить на конечной остановке, второй пустить на разворот в обратном направлении, чтоб тот смог перевозить пассажиров, а не торчать в пробке, дать команду, в каком направлении лучше объехать проблемное место и т.д.
По словам Арсена Куртяка, система поможет установить на линии равномерные промежутки движения одного трамвая за другим.
Кроме того, установка нового оборудования позволит автоматически начислять зарплату сотрудникам "Львовэлектротранса". Сейчас этот процесс на предприятии выполняется вручную и зависит от человеческого фактора.
Еще один плюс навигации – появление электронных табло на остановках, которые будут показывать, через сколько минут появится очередной трамвай либо троллейбус. Но все это – пока отдаленная перспектива. Все это львовяне увидят, да и то, если будет нормальное финансирование, не раньше, чем в конце следующего года.
А с нового, 2013 года специалисты планируют запустить систему в промышленную эксплуатацию, но все ее преимущества львовяне смогут почувствовать на практике не раньше весны.