Мать убитого бизнесмена, возлюбленного актрисы: "Марина Голуб хотела довести расследование его гибели до конца"

А накануне "Комсомолка" побеседовала с Галиной Кравченко, мамой владельца фабрики "8 Марта" (мебельного магната Михаила Кравченко застрелили в марте 2012 года в поселке на Рублевке). Галина Николаевна и Марина Голуб последние месяцы близко общались. А актриса вела независимое расследование убийства Михаила.
 
"МНЕ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ, СЛУЧАЙНА ЛИ ГИБЕЛЬ МАРИНЫ..."
 
- С Мариной меня познакомил сын, - начала рассказ Галина Николаевна. - С первой минуты показалось, что я знала ее всю жизнь. После трагедии она бывала у меня дома каждые два дня, потому что наша квартира по дороге из театра домой (Марина Голуб служила в МХТ имени Чехова). Всегда, когда приезжала, рассказывала, что произошло, изображала это в лицах. Это было бесподобно! До сих пор не осознаю, что она ушла. Чувствую ее голос, ее движение. Наверное, не скоро пойму, что нет рядом ни Марины, ни Миши...
 
- Складывается впечатление, что Марина, когда познакомилась с вашим сыном, расцвела. Примерно в это время начался взлет ее карьеры, она стала востребована как никогда в театре, в кино, на телевидении...
 
- Она всегда была цветущая и прекрасная. Встретились две глыбы: она - в искусстве, он - в бизнесе. Им было хорошо, интересно вместе. Оба - создатели. Бизнес и творчество. Он создавал мебель, она - роли. Когда они встречались, прежде всего разбирали очень много философских вопросов. Это не бытовой уровень отношений - вне времени, вне возраста, вне пола. Это отношения людей, которые думали о том, что же вообще на этой земле происходит. Говорить они могли бесконечно.
 
- После убийства Михаила Марина до последнего пыталась докопаться до правды. Не боялась так рисковать?
 
- Она не хотела, чтобы все прошло, списалось в архив и забылось, а потом повторилось в чьей-то судьбе. Я понимаю, что Мишу не вернешь, и Марина понимала. Но она хотела довести дело до конца. Марину предупреждали, что она слишком много этим интересуется, это слышали многие люди из ее окружения. Она что-то узнала. Вернулась с Лазурного Берега, позвонила: "Я сейчас возьму машину из ремонта, приеду, мне есть что рассказать". Но так и не доехала. Вот что не дает мне покоя. Случайность это или звенья одной цепи?
 
- Марина верила в судьбу?
 
- Она сама делала свою судьбу - вот так будет точно сказано. У человека всегда есть выбор, главное - понять знаки. Марина обладала интуицией. После роли Вассы Железновой она переживала, что не получила "Золотую маску". Помню, как мы здесь же сидели и говорили: "Марин, ну зачем тебе маска, еще и золотая? Застывшее лицо?" А она говорит: "Правильно, не надо мне маску!" Марина заслуживает самых высоких наград. (После фильма "Мама" Марина пришла и сказала: "Вот это я тебя сыграла!")
 
"Машину она водила виртуозно"
 
- Было ли у Марины какое-то предчувствие?
 
- На второй день Марина должна была взять машину из ремонта и приехать ко мне. Но прислала эсэмэску: "Помню, люблю, целую!" - которую я получила в пять минут двенадцатого ночи (автокатастрофа произошла около полуночи. - Ред.). А я прочитала и говорю: "Ну придумала - "помню"! Прощается, что ли?" Понимаю, это совпадение.
 
- Вы ездили вместе? Как она водила машину?
 
- Она водила виртуозно. Я ездила с ней, из театра пару раз возвращались. Если бы она сама была за рулем, уверена,такого бы не случилось...
 
- Знаю, Марина поставила на фабрике вашего сына спектакль "Горе от ума". Сотрудники и сам, говорят, по восемь часов в день репетировали...
 
- Марина давно мечтала попробовать себя как режиссер. Она посмотрела фабрику, подружилась с директорами и решила поставить "Горе от ума". Миша ее поддержал. Она дала ему роль Чацкого. Потому что грибоедовская вещь вне времени. Марина поставила его всего за месяц. Начинали репетицию вечером и заканчивали ночью. А утром снова руководили фабрикой. Сыграли спектакль на День мебельщика. Постановку видел Гафт, ему очень понравилось. К сожалению, Марина не успела смонтировать это на видео.
 
- И все-таки какие Марину и Михаила связывали отношения?
 
- Высокие человеческие. Не с точки зрения обывателя, как мы к этому привыкли. Называть их возлюбленными - бестактно. Это был другой, духовный, очень высокий уровень отношений. Любовь ума, души и сердца. Я помню, на девять дней по сыну Марина сказала: "Михаил был человеком мира, он принадлежал всем". И Марина была такой... Светлая память.