Подруга похищенной в Сирии журналистки: "Анхар предчувствовала беду"

Накануне ЧП активистка рассказывала о том, что ей не раз угрожали.

Об исчезновении Анхар Кочневой стало известно в пятницу утром, когда она прислала мужу тревожную эсэмэску: "Меня украли, я в Кусейре". Поиски Анхар продолжаются, дело на контроле у украинского президента и МИДа. Но пока хороших новостей нет. За Анхар очень переживает ее близкая подруга из Донецка Ольга Сошенко. 

Женщины познакомились год назад: обе - общественницы-ак­ти­вист­ки, политические взгляды схожие. Сошенко не раз организовывала в родном городе митинги в поддержку полковника Муаммара Каддафи. Во время акций Ольга цитировала отрывки из материалов Кочневой, восхищаясь отвагой и даром слова активной приверженки правления Башара Асада.

- Анхар - ярый борец за справедливость, она смелая и рискованная, - рассказала "КП" Ольга. - Бывала в самых горячих точках и обличала оппозиционеров, за что, наверное, и поплатилась.

По словам Ольги, накануне отъезда в Сирию Анхар написала, что, дескать, если ее не будет больше двух дней, начинай бить тревогу. Подруга уверена: Анхар предчувствовала беду, по скайпу писала, что ей неоднократно угрожали сирийские оппоненты правящей партии. 

В той переписке Анхар беспокоилась о маме, которая живет в Одессе: у 61-летней женщины больное сердце. К матери активистка наведывается нечасто - ведь после школы уехала учиться в Москву, вышла замуж, а последние полтора года проживает в Дамаске, работая переводчиком в российских СМИ.