1. Играть в Европе.
2. Выиграть трофеи, а в год проведения чемпионата мира и Европы желательно, хотя и необязательно (вспомним, например, Игоря Беланова), выиграть этот турнир.
3. Быть лидером своих команд, как клубной, так и сборной.
Конечно, футбол - зрелище, и потому в лучах славы в первую очередь купаются игроки атаки. На их голы и их финты ходят зрители. И им почти всегда достаются индивидуальные трофеи. Но бывают исключения. Например, Лев Яшин, Франц Беккенбауэр, Матиас Заммер или совсем недавний пример: Фабио Каннаваро - игрок, который ходил вперед по большим праздникам, да и то на стандарты. Но оборонялся он гениально! И за это был оценен по заслугам.
У Икера Касильяса есть все три пункта. Он выиграл в этом году чемпионат и Суперкубок Испании, играл в полуфинале Лиги чемпионов и стал чемпионом Европы. Причем как! Пропустив только один гол на турнире, еще в стартовом поединке, не допустив ни одной серьезной ошибки, вытащив в полуфинале серию пенальти с Португалией. Можно вспомнить, что он был чемпионом Европы и четыре года назад, чемпионом мира два года назад, причем в плей-офф всех трех турниров он не пропустил ни одного мяча! В плей-офф, в решающих матчах! При этом он выручал, отбивал 11-метровые в игровое время (матч с Парагваем), выходы один на один (Роббен в финале чемпионата мира), выигрывал серии послематчевых пенальти (Италия четыре года назад и Португалия в Донецке).
В минувшую пятницу "Святой Икер", как его прозвали болельщики "Реала" и сборной Испании, снова оставил свои ворота в неприкосновенности, не пропустив мяч в Минске в отборочном матче чемпионата мира 2014 года (Испания выиграла 4:0) и установив при этом новый рекорд в истории сборной Испании по продолжительности сухой серии - 728 минут.
Признаться, я не знаю, чего еще должен добиться вратарь, чтобы хотя бы рассматриваться в списке для определения футболиста года. Результаты лучше, по-моему, вратарь просто не может показывать! Не идти же ему, в конце концов, забивать голы. Но на индивидуальные трофеи претендуют вечные Месси, Роналдо и Иньеста (или Хави).
И это, по-моему, неправильно.