Перевозчиков обязали купить большие автобусы и установить GPS-навигаторы

Нарушителей графика движения будут ловить после 1 ноября, а ездить с повышенным комфортом сможем с 1 января.

После того, как на всех автобусах устновят спутниковые "жучки", маршрутки не будут срывать график. Фото из архива «КП».

Дорого, но выбора нет

Львовским перевозчикам мэрия выдвинула ряд новых требований: до конца месяца оборудовать все маршрутки GPS-навигаторами, а до конца года увеличить количество крупногабаритных автобусов.

GPS-устройства будут фиксировать местонахождение машины с точностью до нескольких метров. У диспетчера будет информация - где находится автобус, с какой скоростью движется, сколько минут простоял на остановке, когда съехал с маршрута вечером.  

- На всех автобусах до 1 ноября должны установить GPS, - заявил городской глава Андрей Садовый. – Несколько десятков автобусов уже работают по-новому, и мы видим их движение на наших мониторах в диспетчерской. Есть определенное противодействие со стороны перевозчиков, которое я понимаю. Ведь с помощью GPS будет видно, когда автобус выехал, водителю труднее будет нарушать график. Но если не установят системы спутниковой навигации, то перевозчикам работать не позволят.

Пока установкой GPS-навигаторов озадачилось только три предприятия-перевозчика.  
В АТП №1 уже оборудовали новинками 30 машин, в АТП-14630 – 20, а предприятие "Успіх- БМ" до конца недели планирует установить навигаторы на всех своих 90 автобусах. Еще два предприятия пока не очень торопятся выполнять распоряжение свыше.

Перевозчики признаются, что это довольно-таки дорогое удовольствие. Один GPS-навигатор стоит около полутора тысяч гривен, плюс установка. Некоторые руководители транспортных предприятий договариваются с фирмой о рассрочке и будут рассчитываться за "спутниковые жучки" в течение года. Со следующей недели около четверти маршруток (140 автобусов) будут работать под бдительным контролем управления транспорта и связи.

- Если в системе заложен график движения, мы сможем предъявить претензии перевозчику в случае нарушения. А также проследить, есть ли необходимое количество автобусов на маршруте, предусмотренное договором, - объясняет выгоду для пассажиров заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС Андрей Билоус.

Вспомнили о тарифах

И если на выполнение требования об установке навигаторов перевозчики деньги еще найдут, то вот второе условие - увеличить количество крупногабаритных автобусов - намного затратнее в финансовом плане. Хотя и времени на его выполнение выделили больше – до конца года.  

Как сообщили в пресс-службе Львовского горсовета, перевозчики должны вывести на маршруты еще 53 больших автобуса с низким уровнем пола.

- До конца года перевозчикам необходимо обновить подвижной состав в соответствии с тендерами. "Мира и К" - 25 единиц (ни одного автобуса не введено в эксплуатацию после конкурса), АТП 14630 - 25 единиц (тоже пока не выполнены условия договора), "Фиакр-Львов" - 3 единицы (22 автобуса уже обслуживают маршруты №18 и 24). И только АТП №1 выполнило все свои обязательства, -  рассказали в управлении транспорта и связи ЛГС.

Перевозчики отмечают, что экономическая выгода от использования крупногабаритных автобусов зависит от тарифа и количества льготников.

- Новый автобус ЛАЗ стоит 1 млн 562 тыс. грн. Стоимость подержанного автобуса из Европы, которому, например, 10 лет, соответственно дешевле - около 30 тыс. евро, но необходимо учитывать примерно такую ​​же сумму, которую необходимо уплатить за растаможку и затраты на то, чтобы поставить автобус на учет. Существующий тариф 2 грн. рассчитан на стоимость 1 л топлива, которая составляет 6,20 грн. Сейчас цена - 10 грн. за 1л. Чтобы эксплуатация больших автобусов окупалась, необходимо решать вопрос с льготниками и изменять тариф, - опять поднимает больной для пассажиров вопрос директор одного из транспортных предприятий Николай Шкурган.

Напомним, сейчас 140 больших автобусов курсируют на 13 маршрутах: №1А-6А, №10, №16, №18, №24,  46, № 47А, №54.