Севастопольских пограничников вооружают ночными перехватчиками

Поступившие на вооружение новые катера "Орлан" смогут находить и задерживать контрабандистов даже в кромешной тьме

Полное обучение экипажа займет примерно 1,5 месяца, после чего катер будет полностью задействован в охране морской границы и спасательных операциях.

Первый из восьми больших катеров морской охраны спустили на воду на этой неделе в Феодосии. Строили его полтора года, а эксплуатировать будут как минимум лет двадцать. Пограничники говорят, что этот катер впитал в себя практически все последние достижения в области навигации, радиолокации и вооружений.

- На корме этого судна есть специальный док для надувной моторной лодки, - рассказал "КП" помощник начальника Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Украины по вопросам взаимодействия со СМИ и связям с общественностью Андрей Базан. - Катер способен прямо на ходу спустить это небольшое плавстредство с пятью пограничниками на борту на воду. Кроме того, судно оборудовано новейшей системой ночного видения. Это позволяет в полной темноте подкрадываться к нарушителям границы и задерживать их. А если какие-нибудь контрабандисты попытаются сопротивляться, мы может ответить огнем из крупнокалиберного пулемета.

Сейчас катер ушел в Балаклаву, где базируются Севастопольские силы морской охраны. Полное обучение экипажа займет примерно 1,5 месяца, после чего катер будет полностью задействован в охране морской границы и спасательных операциях. К слову, во время спуска катера на воду в Феодосии торжественно заложили строительство первого пограничного корабля проекта "Коралл". Эта 45-метровая махина будет вооружена автоматическими пушками, а водоизмещение составит порядка 300 тонн.

 

ТТХ катера

Большой катер морской охраны "Орлан":

- экипаж - 9 человек;

- длина - 25 метров;

- ширина - 5 метров;

- скорость - 40 узлов (порядка 70-ти километров в час).

 

Фото предоставлено пресс-службой Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Украины.