Австрийский парашютист отложил до четверга свой рекордный прыжок из стратосферы

Баумгартнер в полете. Фото "Википедия"

Австрийский парашютист Феликс Баумгартнер не теряет надежду стать первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без помощи какого-либо транспортного средства. Он был вынужден во второй раз отложить свой феноменальный прыжок из стратосферы, пишет "Би-Би-Си". 
 
Неблагоприятный ветер в районе города Розуэлл в штате Нью-Мексико помешал запуску стратостата, заполненного гелием, который должен был доставить парашютиста на высоту 36,5 км.
 
По данным метеорологов, теперь ближайшая возможность для старта откроется в четверг.
 
Стратостат Баумгартнера имеет очень жесткие ограничения по условиям старта. Скорость на высоте до 250 метров не должна превышать 5 км/час, иначе пластиковая оболочка баллона может порваться.
 
Во вторник у земли был полный штиль, но на высоте 215 метров эпизодически отмечались резкие порывы ветра.
 
Феликсу Баумгартнеру пришлось покинуть уже занятое место в гондоле стратостата, когда руководители полета приняли решение об отмене полета. Их вынудил к этому неожиданный порыв ветра, достигавший скорости 40 км/час, который перекрутил хрупкую оболочку стратостата и прижал ее к земле.
 
КАК ЭТО БУДЕТ
 
 
Феликс Баумгартнер должен подняться в стратосферу на воздушном шаре и, достигнув высоты 36,5 километров, выпрыгнуть из него.
 
Падая с такой высоты в разреженной атмосфере, почти вакууме, он должен достичь скорости звука (1110 км/ч) в течение всего 40 секунд. Согласно плану, примерно через 10 минут полета Баумгартнер должен раскрыть парашют и приземлиться в пустыне в штате Нью-Мексико.

43-летний искатель приключений, известный своими прыжками с небоскребов, не питает никаких иллюзий по поводу опасностей, которые сопровождают прыжок. На высоте более 36 километров давление воздуха составляет менее 2% от стандартного давления на уровне моря, и человек не может обходиться без кислородной маски.
 
До Баумгартнера было предпринято несколько попыток побить рекорды скорости, высоты и продолжительности свободного падения, но они заканчивались трагически.