Автомобильные предпочтения украинцев снова изменились

В сентябре украинцы купили на 1% меньше машин, чем в августе, что нетипично для начала бизнес-сезона. Из первой тройки продажи выросли только у ВАЗа.
 
Причем тенденция сокращения объемов реализации новых авто коснулась не только всех сегментов рынка, но даже и лидеров продаж. Это тревожный "звонок" для рынка, который начал сжиматься под натиском макроэкономических показателей в стране. Эксперты отмечают, что ситуацию не спас даже ажиотаж вокруг утилизационного сбора на российские авто, сообщает infocar.ua
 
По сравнению с августом, их позиции в рейтинге продаж не изменились. Hyundai сохранил за собой первое место, ЗАЗ – второе, а ВАЗ – третье. Но из этой тройки только АвтоВАЗу удалось увеличить объемы продаж.Увеличение спроса на Лады можно объяснить тем, что многие покупатели таких машин задействованы в агропромышленном комплексе, а сейчас как раз наступила пора уборка урожая, и у людей появились деньги, которые они вложили в покупку авто.
 
Кроме того, положительное влияние на продажи оказали новости о возможном изменении законодательства, и о введении утилизационного сбора на автомобили российского производства. Покупатели начали нервничать и отправились в автосалоны.
 
Рост продаж в сентябре по сравнению с августом показала и отстающая от ВАЗа буквально на полторы сотни машин Kia. Этот бренд с 5-го поднялся на 4-е место. Сразу на 4 позиции вверх совершила рывок компания Geely, который по итогам сентября заняла 5 место в рейтинге продаж. За китайцами следует Toyota, потерявшая 2 позиции.
 
Седьмым в сентябре стал Renault. Несмотря на незначительное сокращение продаж, автомобилям этого бренда удалось удержать эту позицию. На два пункта опустился Nissan. Автомобили этой марки теперь на 8 месте. На ступеньку ниже опустилась Skoda – 9 место.
 
Сохранили свои 10, 11 и 12 места Volkswagen, Ford и Chevrolet. Причем, у VW было небольшое падение продаж, у Ford - незначительный рост. А у Chevrolet по информации AUTO-Consulting, в сентябре (по сравнению с августом) рост продаж составил чуть ли не 30%. Представители компании объясняют успех снижением цен на новый Aveo, а также скидками на Lacetti, Cruze и Orlando на сумму до 10 000 грн и запуском новой кредитной программы.
 
Несмотря на некоторое падение продаж, на одну позицию в рейтинге поднялись дилеры Mitsubishi. Теперь они тринадцатые. Подъем на 2 позиции и 2-процентное увеличение продаж по продемонстрировала Honda. Автомобили этого бренда в сентябре - на 14 месте.
 
Поднялся на одну позицию Citroen. В сентябре автомобили этой марки обогнали по продажам собрата по концерну Peugeot и нарастил 42% по сравнению с сентябрем 2011 года.
 
В премиум-сегменте продажи упали у всех представителей немецкой тройки – Mercedes, Audi и BMW. В таком порядке и расположились результаты их продаж в сентябре. Причем, Audi отстает от Mercedes-Benz всего на 1 автомобиль, хотя в августе ей удалось опередить конкурентов. В свою очередь BMW отделяет от Audi – 7 машин. Буквально "ноздря в ноздрю".
 
Представители Audi падение спроса объясняют тем, что почитатели многие покупатели премиум-авто не привязаны к отпускам летом и нередко уезжают в начале осени. Рекордсменом по росту объемов продаж в сентябре в премиум-сегменте стал Lexus. По сравнению с августом, продажи автомобилей этой марки увеличились больше, чем на 50%. Этому способствовало наличие машин на складе и старт продаж нового ES.