Для того, чтобы транспортировать команду из 500 человек в Киев криворожской команде выделили отдельный поезд. Надо отметить, что самой младшей участнице было всего семь лет. И многие из ребят ехали в столицу без родительского сопровождения. Потому что ни они сами, ни их родители и представить себе не могли, какие приключения команду ждут в поезде…
- Нам предоставили поезд, который, по словам железнодорожников, прошел аттестацию, но почему-то находился в кошмарном состоянии – старые, гнилые, чмошные вагоны. – Рассказывает тренер криворожан Николай Коваль - Во время поездки начался ливень, и вода струями начала протекать через щели в поезде, заливая полки и пол. Один вагон затопило полностью. Сначала ребята пытались затыкать щели тряпками, а воду из вагона выгребать ведрами. Потом поняли, что это тщетно и их пришлось эвакуировать в другие вагоны, так что, спать им пришлось по три человека на одной полке.
Но, как утверждает второй тренер команды, Тарас Копыл, это были еще цветочки по сравнению с тем, что пришлось пережить в поезде командам из других городов.
Так, например, Андрей Гуцал, тренер команды из Николаева, стоял в тамбуре в то время, когда поезд неожиданно качнуло и он рукой выбил то стекло, на котором в поездах написано, что оно "не выбиваемое".
- Осколками он порезал себе все сухожилия, вены, нервы и даже задел кости. Короче говоря, едва не лишился руки. – Рассказывает Тарас. - Его немедленно сняли с поезда, понадобилось две сложнейших операции, чтобы руку спасти, которые проходили как раз накануне финала "Майданса". Кстати, операцию он сделал за собственный счет и никто из представителей железной дороги даже не почесался, чтобы хотя бы компенсировать материальный ущерб, не говоря уже о том, чтобы разобраться с виноватыми в этой ситуации лицами.
Еще про одно поездное приключение нам рассказали коллеги из Севастополя. Их проводником оказался гей, который очень открыто в этот признавался и настойчиво намекал тренеру команды Руслану Махову на контакт. А когда утром поезд прибыл в Киев, то он даже не удосужился открыть дверь, а крикнул из комнаты проводников: "Откройте сами!" и наблюдал, как дети с рюкзаками, корячась, сначала открыли дверь, а потом спрыгивали с поезда, хоть это и совсем не безопасно.
Кстати, именно тема с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, помогла криворожанам взять победу на проекте. Подробнее об этом здесь.
- По сколько часов в день вы тренировались?
Н.К.: - Наши ежедневные тренировки начинались в десять часов дня и заканчивались в десять вечера, с учетом небольших перерывов на обед. Взрослый человек работает на шахте восемь часов, а у детей из команды это рабочий день составлял 12 часов. Не каждый взрослый выдержит такое, а ведь самой младшей нашей участнице было всего семь лет.
- Это в итоге как-то отразилось на самочувствии и здоровье ребят?
Н.К.: - Тьфу-тьфу-тьфу, нет. Была ситуация, когда одна девочка отравилась и не смогла поехать, а еще один парень заболел гриппом. Но все равно с температурой и криками: "Я хочу танцевать с вами!", пришел на репетицию. Тогда мы сказали ему: "Подумай обо всех остальных участниках, которых ты сейчас можешь заразить" и отправили домой лечиться.
- На что потратите выигрыш?
Т.К.: Выигранный миллион гривен мы потратим на оборудование для местного передвижного кукольного театра – специального автобуса, в котором можно будет бережно транспортировать из города в город декорации и куклы ручной работы, многим из которых более ста лет.
- Люди на улицах узнают?
Н.К.: - На днях захожу перекусить в одно кафе в Кривом Рогу. Сделал заказ, жду. Тут ко мне побегает человек, представляется директором заведения, пожимает руку, дарит бутылку какого-то дорогущего напитка и с улыбкой говорит: "Да вы знаете, что вы наделали? У меня в субботу, когда был финал "Майданса", людей в кафе, которые по телевизору хотели увидеть, победит ли Кривой Рог, было столько – что просто не протолкнуться! Спасибо вам!". Через минуту ушел, возвращается, а вместе с ним – директор соседнего заведения и с аналогичными поздравления-благодарениями за клиентов (смеется)