Прошла ровно неделя, с тех пор как без кондукторов остался трамвайный маршрут № 4. В целях эксперимента транспортники попросили пассажиров передавать за проезд напрямую водителю, и теперь уверяют: опыт удался! Да так, что уже сегодня от работы освободят кондукторов в 14-м троллейбусе. А к следующему понедельнику новая система заработает еще и в трамваях № 15 и 16.
- Сейчас мы уже можем делать выводы, - рассказали нам в КП "Донэлектроавтотранс".
– За прошлую неделю, пока трамвай № 4 работал без кондуктора, мы не потеряли в доходах. Люди исправно передают за проезд.
Сознательность дончан держат в тонусе и контролеры, которые исправно проверяют пассажиров на экспериментальной линии несколько раз на дню.
Уже сегодня точно же такая система заработает и в троллейбусе.
- Первым станет маршрут № 14, который курсирует с Театрального проспекта (от физфака Донецкого национального университета) на улицу Горную в Куйбышевском районе, - говорят в "Донэлектроавтотрансе". – Маршрут не самый длинный в Донецке: полный круг - 15,5 километра.
Впрочем, и водители, и пассажиры понимают: новая система без кондукторов, которая успешно работает на трамвайной линии, будет куда сложнее в троллейбусе. Ведь в "рогатом" водителю нужно перестраиваться из ряда в ряд, маневрировать и быть куда внимательнее. При этом же к его обязанностям добавляется еще одна – продавать билеты и считать сдачу. Но транспортников это не смущает. Они обещают: рассчитываться с пассажирами водитель будет исключительно на остановках. На сколько при этом затянется посадка, никто прогнозировать не берется. Но специалисты предполагают: до конечной часовой маршрут рискует идти как минимум в полтора раза дольше.
К таким же изменениям нужно быть готовым и пассажирам трамваев. Уже в следующий понедельник эксперимент коснется № 15, который ездит от ш/у им. Газеты "Правда" до площади Буденновской, и № 16, курсирующего от пр. Кобзаря до ул. Кирова.