Infiniti ЕХ 25: элегантная туфелька

"Комсомолка" опробовала один из самых роскошных кроссоверов на украинском рынке.

За счет новых фар и решетки радиатора Infiniti стал добродушным.

В Украине премиум-отделения японских автомобильных компаний не могут угнаться за немецкими оппонентами. Почему? Одна из причин, что азиаты любят продавать у нас машины с мощными моторами, а во время кризиса даже состоятельные люди начали обращать внимание на расход.

В последнее время ситуация меняется в основном за счет деятельности марки Infiniti. В линейке элитных японских кроссоверов появилась модель под маркировкой ЕХ. Она не только получила новый, относительно небольшой двигатель на 2,5 литра, что сделало машину более экономичной, но и стала доступнее. При этом, несмотря на кардинальные перемены, японские конструкторы уверяют, что ЕХ не потерял свой легендарный "инфинитивский" характер и мощь. Что ж, у нас есть возможность это проверить. 

 

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 

На первый взгляд наш кроссовер как две капли воды похож на своего старшего брата - FX. Тот же длинный "нос", смещенный назад пассажирский отсек. Но стоит подойти ближе, понимаешь, что  ЕХ значительно меньше. Его "рост" всего 160 см, а внешний вид потерял агрессию. За счет новых фар и решетки радиатора в облике Infiniti теперь нет злости, напротив, плавные линии, округлые формы и волнистые крылья оставляют впечатление добродушия. Белый цвет с перламутровым отливом добавляет автомобилю благородства. Теперь он не похож на грубый "башмак", скорее, на элегантную туфельку. Кстати, это лакокрасочное покрытие самостоятельно заживляет мелкие "раны" машины - главное, чтобы царапина не добралась до слоя краски. 

Открываем массивную дверь - и окунаемся в мир роскоши. Infiniti можно сравнить с  дорогим костюмом. Надел и чувствуешь себя на миллион: осанка становится ровнее, поведение - вальяжным. Так и этот автомобиль - даже из деревенского парня  сделает  дворянина. Бежевое оформление салона визуально расширяет пространство внутри авто. В удобных кожаных креслах с боковой поддержкой чувствуешь себя как дома. Эргономика водительского места на высоком уровне (передний ряд кресел имеет 8 настроек), водителю любой комплекции места будет достаточно. 

 

Чего, кстати, не скажешь про "галерку" - с моими 190 см роста на заднем ряду сидений неудобно. По высоте не придраться, а вот ноги то и дело упирались, да и сам диван показался коротковатым. В общем, в дальнее путешествие в качестве пассажира на этой "туфельке" я бы не поехал. 

Пару слов о багажнике. Если собрались возить габаритный груз - машины не для вас. Рабочего пространства - всего 309 л. Хватит разве что для пары чемоданов и сумки. Правда, есть возможность разложить задний ряд сидений. 

 

ШИКАРНЫЙ КАБИНЕТ С ЛУННОЙ ПОДСВЕТКОЙ 

Салон в Infiniti оформлен дорогим пластиком и деревом, которое дарит приятные тактильные ощущения. Воздух, поступающий в кабину с улицы, очищается фильтром со встроенным ионизатором. Приборная доска подсвечивается мягким "лунным" светом, который, кстати, снимает напряжение с глаз. Поговаривают, над таким освещением работало целое подразделение. Что ж, отличный результат налицо - почувствовал на себе. 

Чтобы описать все функции и возможности этого авто, не хватит и пяти страниц. Скажем просто: полный "фарш". Из необычного - большой дисплей с четырьмя обзорными камерами. Вся эта прелесть поможет безопасно запарковаться даже новичкам. Ну и конечно, адаптивный круиз-контроль. Он видит перед собой любые преграды и при необходимости сам притормаживает автомобиль. Правда, за время теста выплыл один нюанс. Во-первых, адаптивный круиз не способен замедлять машину до полной остановки, а тормозит до 32 км/ч. После чего выключается. А значит, полностью полагаться на компьютер не следует, можно ненароком куда-то въехать. Еще один недочет - сканер, который и следит за дорогой, находится в самом низу бампера. Омывателей здесь нет. Пару часов активной езды по грязи - и машина ослепнет. Вы можете себе представить, что гламурная леди с тряпочкой в руках будет выбегать из Infiniti, чтобы протереть окошко? Вот и я нет… 

 

МОТОР И ПОДВЕСКА

Стоит нажать на кнопку "старт - стоп", как начинаешь понимать, в какой машине находишься. Рулевая колонка плавно подается на водителя и опускается вниз, под капотом начинает звучать мягкий баритон. Вы спросите, как V-образная шестерка на 222 лошадей может рычать, как спорткар? Все просто. Выхлоп грамотно проходит сквозь мембраны в выхлопной системе и насыщается приятным слуху басом. С одной стороны - махинация, но ведь приятно! 

Чего нельзя сказать о самом двигателе. Он хоть стал экономичнее (в городе машинка кушает около 11 л в спокойном режиме и до 15 - в активном), но значительно утратил в динамике. При резком нажатии на газ агрегат выдает больше приятного звука, нежели продуктивности. Стрелка тахометра подползает к отметке в 9 тысяч, а вот показания спидометра поднимаются не так уж стремительно. Возникает вопрос: стоило ли жертвовать мощью ради экономичности? Несколько сэкономленных литров погоды не сделают, а вот характер автомобиля, как и его новая внешность, стал более женственным. Оправдано ли это - покажет время. 

А вот что по-настоящему порадовало, так это семиступенчатый, скорострельный автомат. Его работа не вызывает ни единого нарекания. Ни щелчков, ни откатов или толчков - все четко, быстро, расторопно. Как говорится, вы только подумали - автомат уже переключает. При резком старте или ускорении компьютер раздает усилия на все четыре колеса. Но когда машинка набрала приличный ход, становится заднеприводной. 

Подвеска у Infiniti мягкая, приятная, даже украинские дороги сделает немецким автобаном. Правда, злоупотреблять не стоит: пару месяцев скоростного слалома по ямам, и японской надежности придет конец. А это уже дороговато обойдется. 

Пожалуй, самый большой минус подвески, да и всего автомобиля - это дорожный просвет. Он не дотягивает даже до 15 см. А значит, и не оставляет ЕХ ни единого шанса на бездорожье. Вывод - кроссовером наш Infiniti можно назвать только с натяжкой. А вот городским скоростным седаном - вполне.  

Пульт управления системами Infiniti со вспомогательным сенсорным дисплеем сделан натолько удобно, что спустя пару минут драйва водитель чувствует себя как дома.

ТТХ И ЦЕНА 

Клиренс 147 мм

Объем багажника 309 л

Мощность 222 л.с.

Разгон от 0 до 100 км/ч 9,3 с

Максимальная скорость 210 км/ч

Двигатель 2,5 V-6 DOHC, 24v

Стоимость тестируемой модели $62850

ВЫВОД "КП" 

С точки зрения прагматика, который ценит практические и функциональные стороны автомобиля, покупка Infiniti EX - бессмысленная трата денег. Но, если у вас завалялась пара сотен тысяч долларов и вы привыкли к высочайшему комфорту, такая игрушка в вашем гараже будет нелишней. 

Infiniti не подходит роль рабочей лошадки, она - как дорогой костюм, шикарное платье или модельная элегантная обувь, которые нужно надевать "на выход". И солидный ли вы бизнесмен или гламурная дама, этот автомобиль станет прекрасным дополнением вашего стиля и сможет подчеркнуть ваш хороший вкус. 

Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.