Накануне Дня Победы кто-то похитил латунное покрытие с Памятного знака в честь воинов-освободителей. Оказалось, монумент, расположенный по улице 40 лет Победы в селе Медведевка Джанкойского района вблизи автодороги Харьков-Симферополь, подвергся осквернению не впервые.
- 23 февраля этого года следственным отделом Джанкойского ГРО было возбуждено уголовное дело по факту повреждения неустановленными лицами в период с 13 по 15 февраля этого Памятного знака. Тогда неизвестные вандалы сняли латунную обшивку с постамента, -- рассказала «Комсомолке» представитель ЦОС ГУМВД Украины в АР Крым Ольга Кондрашова. -- В мае же монумент был безжалостно ободран до половины. Местные жители, как могли, подлатали памятник, оштукатурили и подкрасили обнажившиеся под обрезанным металлом места. Голова Медведевского сельского совета Николай Желанников обратился в милицию с заявлением об осквернении Памятного знака. Следствие возобновили. Дело приняла к производству старший следователь СО Джанкойского ГРО майор милиции Лариса Апалькова.
15 мая была установлена личность вандала. Им оказался ранее не судимый местный житель 1981 года рождения. На ограбление памятника он пошел, чтобы заработать на лечение 3-летней дочери.
– На следующий день с задержанным провели воспроизведение обстановки и обстоятельств совершенного преступления. Именно тогда стали известны многие детали. Например, латунную обшивку с Памятного знака он снимал садовым секатором, -- пояснил начальник Джанкойского ГРО подполковник милиции Виталий Пашинин. -- Мужчина дважды ходил к монументу в середине и в конце февраля этого года с интервалом в 10 дней и похитил в общей сложности порядка 20 кг металлической обшивки памятника. Срезанный цветной металл он продавал лицам цыганской национальности для изготовления из него «золотых» колец.
Теперь охотника за металлом будут судить. А памятник, к сожалению, уже не подлежит восстановлению.
- Его демонтируют и установят на этом месте Памятной стеллы, - сообщил корреспонденту сельский голова Николай Желанников. - Что проще, дешевле, но в художественном плане, безусловно, проигрывает оригиналу.