Накануне отопительного сезона сотрудники теплосети провели показательный рейд по должникам при участии журналистов, исполнительной службы и милиции. Суммы долга за отопление впечатляют – только в Киевском районе Донецка он составляет 16 миллионов гривен. Коммунальщики подают в суд, а затем исполнительная служба приходит к должникам и забирает самые ценные вещи, однако в этот раз исполнителей даже на порог не пустили.
В одной из квартир, на которой висит долг 12 000 гривен, дверь открывать не стали.
- Хозяйка живет в другом месте, мы ей обязательно передадим, - дипломатично пообещал женский голос в домофоне.
К слову, дверь и камера наблюдения над ней позволяют предположить, что злостные неплательщики не бедствуют.
- Если не откроете, в следующий раз придется ломать замки и входить принудительно, даже если вас не будет дома! – предупредил Александр Билык, госисполнитель отдела государственной исполнительной службы Киевского районного управления юстиции в Донецке.
Исполнители признаются – обеспеченные и образованные должники знают о лазейках в законодательстве и всеми силами стараются оттянуть момент истины. Доверяют людям в форме только нищие пенсионерки, задолжавшие от безысходности.
- Но у них брать нечего, ценные вещи давно проданы или их никогда не было…
Поражает воображение кредитная история 45-летней преподавательницы одного из донецких техникумов. Разным людям и организациям она задолжала 352 000 гривен, из них 25 000 гривен - за коммунальные услуги в ипотечной квартире. По информации исполнителей, у женщины есть автомобили Hyundai Santa Fe и "Газель", но она их где-то прячет.
- Вычитать долг из зарплаты преподавателя смысла нет, - сетует Александр Билык. - Так как забирать разрешено не более пятой части суммы, то есть на выплату долга может и всей жизни не хватить.
Теоретически закон разрешает погашать долги конфискацией самой квартиры, но на практике не все так просто. К примеру, это невозможно, если в жилье прописан несовершеннолетний. Также установлена строгая очередность возмещения долга – сначала движимое имущество, а уж потом недвижимое. Поэтому исполнителям первым делом нужно забрать телевизоры, компьютеры и автомобили, но без боя их никто отдавать не собирается.