Харьковские педагоги учат верховой езде и китайскому языку

Накануне профессионального праздника учителя "Комсомолка" поинтересовалась, какие необычные предметы читают нашим детям.

Чем разнообразнее программа, тем интереснее ребенку учиться, уверены наставники. Фото из архива КП

Преподают мифологию с 1 класса
 
Среди представителей одной из старейших профессий встречаются настоящие уникумы. Редкие учительские специальности больше распространены в частных школах – ведь за платное обучение родителям необходимо предложить больше, чем просто программу, утвержденную в  Минобразования. Потому здесь очень популярны факультативы – например, верховая езда в дополнение к физкультуре или мифология – в довесок к истории. В гимназии "Вересень" мифы и легенды учат с первого класса.
- Они учатся понимать, о чем думал древний человек, лучше воспринимают литературу – ведь без мифологии совершенно непонятны ранние стихи Пушкина, - говорит учитель этого загадочного предмета Татьяна Проценко.
В частной гимназии "Очаг" факультативно изучают театральное искусство, хотя ее директор Евгений Медреш признается – сейчас нет такого разнообразия предметов.
- То ли дело было в начале 90-х, когда все школы экспериментировали с философией, древними языками..  Сейчас мы зажаты в тиски учебного плана, на дополнительные занятия у детей не так много времени, - жалуется педагог.
 
Выходят за рамки программы
 
Впрочем, даже государственные школы умудряются выйти за рамки этих "тисков". Например, в школе №17 и университетском лицее ХНУ решили не ограничиваться традиционным набором иностранных языков. Здесь вовсю осваивают китайский.
- Китайский язык – очень перспективное направление для школ. Дети учат английский с первого класса, а ведь на китайском говорит больше людей на планете, - говорит ректор педагогического университета Иван Прокопенко. 
Кстати, будущих педагогов учат также преподаванию турецкого, японского и фарси, но пока ни в одной школе области эти языки не преподают даже факультативно.
 
Имеют свое видение
 
Педагоги, опрошенные "Комсомолкой", считают: будущее -  за учителями со своими авторскими методиками и профессионалами-многостаночниками.
- Мы придерживаемся утвержденной Министерством образования программы, но в Харькове много учителей, которые преподают обычные предметы – математику, физику, биологию – по своим авторским методикам, - говорит директор департамента образования Ольга Деменко.
Все больше будут востребованы учителя, знающие несколько предметов. А ообые требования к педагогам в младшей школе.
- Сейчас с первого класса изучается английский язык, во второго – информатика, то есть, учитель младших классов должен в совершенстве владеть иностранным и компьютером, - говорит Иван Прокопенко.
 
Кстати
 
В сельских школах нужны архитекторы
 
Экзотические факультативы – прерогатива городских школ, но дополнительные занятия и сельским детям не помешали бы, считают педагоги.
- Было бы хорошо учить детей основам архитектуры, ландшафтному дизайну. Ведь у нас как: надо жениться – значит, надо дом строить, а никто не умеет, - сетует директор школы в селе Яковлевка Борис Киперштейн.