После резкого повышения штрафов за нарушения Правил дорожного движения в 2005 году количество аварий действительно уменьшилось. Водители то и дело посматривают на спидометры, чтобы стрелка не дай бог не перевалила за допустимый рубеж. Выкладывать за превышение 240 гривен вместо 20 не хочется никому. Правда, в последнее время новая тенденция - опять стали ездить в свое удовольствие и наплевав на знаки ограничения скорости.
Если внимательно изучить статистику ГАИ, можно проследить четкую тенденцию: количество аварий напрямую зависит от размеров мегаполиса и количества населения. Но если с таким городом, как Киев, конкурировать трудно, то вот маленькая Полтава соревнуется в рейтинге с густонаселенным Луганском. Почему?
- Число зарегистрированных аварий напрямую зависит не только от количества машин, качества дорог, но и от благосостояния населения, - считает эксперт по безопасности дорожного движения Алексей Круторогов. - В маленьких городах подавляющее число машин - советский автопром. А значит, водителям легче разобраться на месте, чем вызывать ГАИ и впоследствии терять права. Потому аварии без жертв во многих случаях не регистрируются. Что касается Киева, здесь подавляющее большинство новых автомобилей, многие из которых застрахованы по КАСКО. Потому к ГАИ приходится обращаться даже при мелкой царапине… Киев по праву заслуживает первое место рейтинга аварийности, здесь плотное движение и легче попасть в аварию. Ко всему у водителей намного выше уровень стресса. Люди едут и думают, как решить ту или иную проблему. Еще одна причина - "понаехавшие". Гости столицы часто теряются в разметке, тем самым создают аварийную ситуацию.
А вот что касается таких городов, как Тернополь, Кировоград, Ровно, которые занимают в рейтинге аварийности последние места, по мнению экспертов, здесь дело в вялом жизненном темпе, аккуратности водителей (бережнее относятся к технике), а также интенсивности трафика. В результате вероятность угодить в аварию примерно в 30 раз ниже, чем в Киеве.
А КАК У НИХ?
Среднестатистический американец становится участником ДТП почти в шесть раз реже, чем украинец. То есть раз на 10 лет. В их самом аварийно-опасном городе - Вашингтоне - вероятность попасть в ДТП в 3,4 раза меньше, чем в Киеве. При этом в среднем по США риск оказаться в аварии на 112% меньше, чем в Вашингтоне.
Аварийно-опасные города Украины (количество ДТП на 1000 человек населения за 6 месяцев 2012 года)
- Киев 8,19
- Севастополь 3,80
- Киевская 3,13
- Одесская 2,85
- Харьковская 2,12
- Донецкая 2,04
- Львовская 1,88
- Запорожская 1,67
- Днепропетровская 1,56
- Полтавская 1,55
- Черкасская 1,54
- Житомирская 1,40
- АР Крым 1,36
- Херсонская 1,32
- Черниговская 1,21
- Луганская 1,11
- Хмельницкая 1,05
- Сумская 0,98
- Волынская 0,96
- Черновицкая 0,95
- Николаевская 0,91
- Кировоградская 0,82
- Ровенская 0,72
- Тернопольская 0,71
- Закарпатская 0,70
- Винницкая 0,69
Причины аварий
46% превышение скоростного режима
10% выезд на сторону встречного движения
8% езда в нетрезвом виде
89 530 аварий за период с 1 января по 30 июля 2012 года
По данным ГАИ и Госкомстата.