Парки города реконструируют для велосипедистов

В Донецке появятся парковки и дорожки для поклонников двухколесных.

И для здоровья полезно, и для экологии хорошо. Фото из архива КП

 Уже в следующем году в Донецке могут начать строительство велодорожек. Пока только в местах отдыха, а не на центральных улицах. После общественных слушаний на эту тему в горсовете признали, что необходимо создавать соответствующую инфраструктуру.

 - Городской голова дал поручение  управлению капитального строительства  подготовить изменения в проект реконструкции набережной  со стороны  Калининского  района,  чтобы учесть  необходимость устройства  там  велосипедной  и прогулочной дорожек, - сообщают в главном управлении благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета.

Парковки будут пустовать

 После предполагаемой реконструкции на этой части набережной Кальмиуса могут появиться даже велопарковки, хотя пока еще не ясно, кто рискнет ими воспользоваться.

  - Как-то не принято оставлять велосипеды без присмотра, - сомневается Игорь Бугаев, участник велоклуба "МТБ-Донецк". – Их воруют даже из тамбура, а перерезать тросик современными инструментами – дело нескольких секунд.

 Кроме того, отмечают велосипедисты, парковки уместны возле магазинов, учебных заведений и административных зданий, а не вдоль Набережной, куда приезжают прокатиться.

Пока вне закона

 В то время как европейские города изменяются в сторону удобства пешеходов и велосипедистов, наш город делает в этом направлении лишь первые шаги. Причем, если для пешеходов отводятся бульвары, скверы и парки, то велосипеды остаются практически вне закона.

 По правилам дорожного движения место велосипедистов – на проезжей части, среди мчащихся на скорости автомобилей. Однако в реальности мало кто рискует, предпочитая передвигаться по запрещенным для велотранспорта тротуарам. Даже если случится чудо и велосипедиста оштрафуют, это лучше, чем маневрировать среди машин.

 Мчащиеся на скорости велосипедисты уже становились причиной трагедий. Два года назад в парке Щербакова под колесами велосипеда погибла маленькая девочка. Вместо того чтобы создать велосипедистам приемлемые условия, парк закрыли для самого экологичного транспорта. Похожая история была на бульваре Пушкина, но там на глазах у хозяйки велосипедист задавил маленькую собачку.

 - Недостаточно просто расчерчивать велодорожки вдоль оживленных улиц, ведь там и так тесно от автомобилей, они неизбежно будут вторгаться на нашу территорию, ездить по велодорожкам и парковаться на них, - считает Игорь Бугаев. – К этой проблеме необходим комплексный подход, иначе в городе будет еще больший хаос, и неприязнь к велосипедистам среди автолюбителей только возрастет.