ПЕРВАЯ РОЛЬ - ИВАНУШКА ИЗ СКАЗКИ
- Сергей, это правда, что вы выросли в деревне у бабушки и еще в детстве ставили там спектакли?
- Это маленький провинциальный город - Лысково. Волга рядом, Макарьевский монастырь напротив. Очень красивые места. И мы действительно ставили сами спектакли, причем костюмированные. Костюмы, конечно, тоже делали сами. И все это происходило во дворе дома, где я жил.
- Билеты делали на спектакль?
- Нет, просто развешивали приглашение на каждый подъезд в этом маленьком дворе, что в такой-то день в такое-то время будет разыграно представление. В главной роли - Сергей Безруков!
Я играл в сказке "Гуси-лебеди". Главная там - Аленка, а я был просто братом Ванечкой. У нас был очень дружный двор, и как-то все горели желанием играть в этом спектакле.
- Кто был режиссером?
- Я конечно! Впрочем, тогда я еще не думал, что стану артистом. Но все равно, у кого папа артист? У Сергея Безрукова. Поэтому он и режиссер.
- Кстати, отец написал вашу автобиографию…
- Да, такая вот странная история. Это оттого, что отец ко мне очень серьезно относится. Ведь именно он занимался моим воспитанием как актера с 10-12 лет, и довольно строго.
"ЕСТЬ ОЩУЩЕНИЕ ЛЕГКОГО БЕЗУМИЯ, КОГДА ЖИВЕШЬ РОЛЬЮ"
- Актер - это работа круглосуточная?
- Да, ты находишься постоянно в работе. К тебе приходят какие-то мысли, и ты сразу хватаешься за телефон, бывает, среди ночи. Я звоню режиссеру, где бы я ни был, и говорю: вот такая идея, а ты запиши, подумай, встретимся - обсудим… Есть ощущение какого-то легкого безумия, шизофрении, когда ты живешь ролью настолько, что тебе снится, что ты находишься в состоянии физического давления.
- Роль действительно начинает накладывать на тебя отпечаток?
- Да, в плане также физических каких-то нюансов и изменений. Атмосфера - пожалуй, самое ценное в нашей профессии. В нее нужно погрузиться. Перенестись в XIX век, в середину XVII века, попытаться представить себе атмосферу того времени, пожить этим - это такое ощущение восторга, что трудно передать словами.
- Вы часто играете аристократов. Знаете свою родословную?
- Благородной крови нет, я из потомственных крестьян.
- Правда, что во время съемок фильма "Есенин" в Венеции вы оказались совершенно без денег?
- Это правда. Мы были вместе с Ириной (супруга актера. - Авт.), потом она уехала, я стал ждать группу. День, два, три… И в какой-то момент я понимаю, что средств уже практически не осталось, но нужно еще как-то прожить в этом ужасно дорогом городе. А ты садишься попить кофе, тебе выкладывают счет, ты сидишь и думаешь - за что столько денег?!
- А что за история с гармошкой?
- Мы снимали эпизод, где Есенин плывет в гондоле, играет на гармошке. Я привез в Венецию столетнюю ярославскую гармошку. Она действительно деревянная и сделана около века назад.
- Вы умеете играть?
- Да, я самоучка. Это несложно… Кстати, в Венеции мы вечером зашли перекусить с Ириной, что-то заказали. И вдруг музыканты начинают играть какие-то русские песни. Оказалось, что музыканты - из Кишинева, они меня узнали и начали играть. Переиграли весь советский репертуар! Хозяин ресторана потом сказал, что они никогда так не играли.
|
"С СУПРУГОЙ ГОВОРИМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ"
- Ирина в одном из интервью сказала, что во время вашего знакомства вы были чуть не в два раза шире, чем сейчас?
- Я был немного полнее, по молодости лет, хотя никогда не был толстым. А вот худеть порой приходится ради съемок. К примеру, в сериале "Участок" я играл милиционера. Мой герой был очень худой, и мне пришлось сбрасывать лишние килограммы.
- Легче быть рядом с женой-актрисой или, наоборот, это должен быть человек, не имеющий отношения к профессии?
- Для меня лично? Знаете, я счастлив. Жизнь - сложная вещь. Понятно, что разное было. Поэтому о личной жизни - ни слова… Мы с Ириной многое пережили за эти 12, 13 лет знакомства… Нет, все-таки уже, по-моему, 15 лет знакомы… Много как хорошего, так и не очень. Я понимаю, что допускал много ошибок. Но самое главное для меня, что, несмотря ни на какие неприятности, я всегда чувствую себя очень комфортно с Ириной. И поэтому я счастлив, что она рядом. Просто не могу себе представить другую женщину рядом. Я ценю ее понимание, тактичность… Знаю, насколько она за меня переживает, насколько любит. И я знаю, что это по-настоящему, а не увлечение, не желание быть рядом с известным человеком. Она меня знала еще тогда, когда я был юным, никому не известным артистом и все мои вещи помещались в рюкзак. Поэтому для меня идеально то, что она актриса - прекрасная, потрясающая. Мы говорим с ней на одном языке. У нас совпадают вкусы, а иногда мы спорим, это нормально.
- А вы спорите таким же тихим голосом?
- Я в жизни спокойный человек. Может, наверное, что-то вывести из равновесия, но я все-таки в жизни очень веселый и спокойный. Мне хватает работы в театре и в кино - вот там я, наверное, бываю громким.
- Петь любите?
- Люблю. И с юмором у меня все в порядке.
- Мы можем говорить о певческой карьере?
- Я не пытаюсь быть тем актером, который хочет строить певческую карьеру. Я пою по-актерски. В "Участке" это было оправдано, потому что герой - простой такой сельский милиционер, как ему не петь! И Жаров, когда Анискина играл, и Золотухин пел в "Начальнике тайги". Это некая традиция, герой - милиционер, сельский парень и он поет.
Благодарим за помощь в подготовке материала программу "Добро пожаловать" ("Украина").
Украина, "Добро пожаловать", воскресенье, 9.00.