Половина составов киевского метро нуждается в замене

Вчера презентовали новый поезд для метрополитена. "Комсомолка" узнала, какие вагоны сейчас перевозят пассажиров и как планируют обновлять подвижной состав.

Новый состав отечественного производства (делали на Крюковском вагоноремонтном) внешне не отличается от тех пяти поездов, которые уже ездят по "зеленой" ветке (на фото ­вверху). Основные изменения коснулись ходовой части. И все же специалисты уверяют: "поезд с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневматическими рессорами - это круто!"

В сравнении со старыми советскими составами, которых сейчас в киевском метро большинство, новые называют "мерседесами" среди "запорожцев". Современные поезда едут более плавно, без рывков при торможении и разгоне, а также тише и экономней. 

- Расход электроэнергии в поездах с асинхронным приводом меньше на десять процентов, - описывает одно из достоинств новых составов Владимир Пашко, начальник электродепо "Харьковское", где находится состав. 

Поезд, который стоит 21 миллион гривен и может вместить 1650 человек, сейчас проходит испытания. И если он их пройдет успешно, то вскоре в Киеве появятся современные составы. К тому же обновление подвижного состава в столичном метро давно требуется.     

- За полвека работы метрополитена в Киеве ни один поезд не был списан. Нельзя же модернизировать их вечно. Поэтому покупка новых составов необходима, но все упирается в деньги, - говорит Виктор Дитковский, глава свободного профсоюза сотрудников Киевского метрополитена.  

Столичные власти заявили, что в планах до конца 2014 года полностью заменить старые вагоны метро. По словам начальника Киевского метрополитена Владимира Федоренко, срочной замены требуют 107 вагонов, а модернизировать нужно 185. Всего же их - 762. То есть по сути почти половину от общего количества необходимо обновить. 

КСТАТИ 

Какие поезда курсируют сейчас в подземке

1. Составы серии "Е" (Санкт-Петербург, Россия). 60 - 70-х годов. Вместимость вагона - 230 человек, состава - 1150. Срок эксплуатации - 35 лет (требуют замены). Курсируют на "красной" Святошинско - Броварской линии. Количество: 255 вагонов (51 поезд).

2. Составы серии 81-717/714 (Санкт-Петербург, Россия). 80 - 90-х годов, а также новые модели 2000-х. Вместимость вагона - до 330 человек, состава - 1650. Срок эксплуатации еще не закончился. Курсируют на "красной", "синей" и "зеленой" линиях метро. Количество: 472 вагона (94 поезда).

3. Состав "Славутич". Производство 2001 года. Вместимость вагона - 330 человек, состава - 1650. Экспериментальный, с асинхронным тяговым приводом, как у презентованного сегодня поезда КВРЗ. Курсирует по "синей" Куреневско - Красноармейской линии. Количество: 5 вагонов (1 поезд).

4. Составы Крюковского вагоноремонтного завода (Украина). Возят киевлян с 2009 года. Вместимость вагона - 380 человек, состава - 1900. Курсируют пока только на "зеленой" ветке. Количество: 30 вагонов (6 поездов).

ВСЕГО: 762 вагона (152 состава). 

Фото Максима ЛЮКОВА и с сайта metro.kiev.ua.