Немцы изобрели велосипед. Без седла и педалей

Первый - не совсем пристальный взгляд - на велосипед, изобретенный в Германии, рождает недоуменный вопрос: как сидеть-то на нем?

Главное достоинство новой конструкции: с такого велосипеда невозможно упасть. Ferrari Press Agency.

Ладно, педалей нет - можно обойтись. А без седла-то - никак, ведь теряется связь между телом и конструкцией.

Но, оказывается, седло велосипеду не обязательно. Благодаря новаторской хитрости от него удалось избавиться. Связь между телом и конструкцией обеспечили лямки, свисающие с рамы. В итоге человек передвигается в подвешенном состоянии. И катится, перебирая ногами.

Авторы оригинальной машины, названной FLIZ, - Том Хамброк и Юрий Спеттер. В основу названия легло немецкое слово flitzen, что означает передвижение на своих двоих. А мы вполне могли бы назвать это немецкое изобретение самобеглой коляской. То, что в самобеглом велосипеде нет педалей, роднит его с самокатом. Но позволяет работать ногами более естественно. И вообще создает иллюзию ходьбы - местами очень быстрой.

Изобретатели считают, что их конструкция обеспечит конкуренцию традиционным велосипедам и самокатам, станет популярной. 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Возвращение к истокам

Вопрос, кто вообще изобрел велосипед, спорный. По одной из версий, первенство за Россией. Конкретно - за крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым. Якобы он не только сконструировал первый в мире велосипед в 1800 году, но и приехал на нем из уральского села Верхотурье в Москву. Это - около 2 тысяч километров. Однако документов, подтверждающих авторство Артамонова, не найдено. 

По другой версии, отличился немецкий барон Карл фон Дрез. В 1817 году он создал велосипед, а в 1818-м - запатентовал. Тут все задокументировано.

Первые велосипеды были без педалей. Что, безусловно, роднит их с конструкцией, появившейся спустя два века. Разница лишь в том, что тогда на рамах возлежали, наклонившись вперед, а ныне надо будет висеть. И тоже, по сути, наклоняться вперед.