Дочь Марии Пахоменко - о конфликте между родителями: "Буду добиваться опеки над мамой"

В этот день произошло чудо. Или даже фантастика, как назвала наш разговор с Марией Пахоменко ее дочь Наталья.

Мария Пахоменко рядом с дочерью. После всего кошмара в ее семье певица понемногу стала приходить в себя. Фото Тимура ХАНОВА («КП» - Санкт-Петербург»).

Дело в том, что у Марии Леонидовны - болезнь Альцгеймера, периоды, когда она чувствует себя нормально, - все реже... Но нам удалось пообщаться с певицей в квартире ее дочери, где она после побоев спряталась от своего мужа - известного советского композитора Александра Колкера.

Народная артистка России шутила, смеялась и пела вдвоем с дочкой. Так хотелось, чтобы не было никакой болезни и это было бы просто интервью с замечательной Марией Пахоменко. Как не было бы и скандала, в который вовлек ее муж ("Комсомолка" писала об этом 12 сентября 2012 г. и на сайте kp.ua).

Александр Колкер выступил с обвинениями в адрес дочери: мол, та выкрала мать и насильно удерживает ее в квартире. И Наталье пришлось, так сказать, предъявить маму общественности, рассказав всю горькую правду.

Мария Леонидовна входит, садится на диванчик.

- Это такое счастье, когда она может пошутить, повалять дурака, - говорит Наталья. - А то раньше говоришь ей: вот куст, сорви ягоду. А она боится: не могу, если я протяну руку, меня накажут...

- Мария Леонидовна, наши читатели передают вам привет, от души желают здоровья, пишут, что выросли на ваших песнях.

- Раньше я сама так про других исполнителей говорила, а теперь вот - про меня...

- А мечта какая-то у вас есть?

- Я надолго не загадываю. Мне главное, чтобы я была в том доме, где сейчас. Чтобы со мной были люди, которые уважают меня. Это самое хорошее.

Тут Мария Леонидовна неожиданно тревожно глядит куда-то в угол и показывает рукой:

- Кто-то ходит туда и сюда…

И сразу понятно: коварную болезнь, увы, не унять…

Проводив мать в спальню, Наталья вновь возвращается к болезненной теме - конфликту с отцом.

- Я очень затянула с этим вопросом, - говорит Наталья Пахоменко. - Мне сейчас задают один и тот же вопрос: как можно было столько лет молчать?! А вы попробовали бы на моем месте оказаться. Он же мой отец! Перед камерами я сейчас сижу только потому, что мне нужно защищаться...

- В чем все-таки причина конфликта?

- Любая человеческая распущенность при безнаказанности обретает опасные формы. Когда Александр Наумович (Колкер. - Ред.) в первый раз маму потерял в феврале 2012-го (Пахоменко ушла из дома, и ее нашли на улице больше суток спустя. - Ред.), выяснилось, что у нее тяжелые травмы, переломы ребер. Он ее бил. Завели уголовное дело. Но я представила 79-летнего старика отца в КПЗ - и не смогла довести дело до конца. Только абсолютное отчаяние заставляет меня делать то, что делаю сейчас.

- Помириться с отцом пробовали?

- Я много чего пыталась сделать. Но отец вообще не может регулировать свою психику. Неврастенические приступы без всякой причины происходят постоянно. Не каждый раз доходит до рукоприкладств, но визг и крик - постоянны. При том что никто ни в чем не провинился.

Никогда не забуду, как этим летом мне позвонила женщина с дачи: "Беги сюда. Если успеешь ее застать в живых…" Оказывается, мама снова потерялась, а когда соседи ее нашли и привели к Колкеру, тот принялся мать избивать. Все происходило в гипермаркете, были десятки свидетелей...

После этого я предложила: "Папа, ты старый человек, уход за человеком в такой стадии синдрома Альцгеймера - это сложно. Мама тебя безумно раздражает. Я освобождаю тебя от этих проблем. Буду все для тебя делать, ухаживать за тобой в твоей квартире, благо живем мы рядом. А мама останется у меня".

Он плакал. Сказал: "Это она меня избивает. Ох, как она бьет папку!" Большой артистизм - одна из черт к портрету господина Колкера. А как только я вышла за дверь, он уже звонил в полицию: "Она насильно удерживает мать!" Полицейские приехали, посмотрели на все это и посоветовали обратиться к психиатрам. А знаете, как мы выходим гулять с мамой? Приезжает моя дочь, ее парень, он подходит к двери Колкера, загораживает глазок - и только тогда мы выходим, чтобы он не видел. Иначе он выскакивает на площадку, кричит, а иной раз и ударить меня старается...

Сейчас я через суд буду добиваться опеки над мамой. И надеюсь, все наладится...

P. S. Мы пытались поговорить с Александром Колкером, автором известной песни "Стоят девчонки...". Позвонили в квартиру. Услышали: 

- Идите к черту!