Трансферные билеты канули в Лету

Теперь для многих пассажиров проезд становится дороже в два раза.

Водители сразу были не в восторге от новшества с билетами.

Трансферные билеты были единственной ложкой меда в бочке дегтя новой транспортной схемы: неудобная пересадка в центре была хотя бы бесплатной. Тем не менее, львовяне уже призабыли и о новшестве, и о той самой экономии.

Трансферные билеты отменили еще накануне "Евро-2012". Тогда чиновники уверяли: временно и только из-за того, что на время чемпионата маршруты в очередной раз "подкорректировали". Позже транспортники заявили, что летом "реанимировать" трансферные билеты невыгодно – горожане в отпусках, автобусами пользуются меньше. И только теперь раскрыли все карты - бесплатной пересадки больше не будет. Мол, трансферные билеты отбирают львиную долю дохода у АТП №1.

- Трансферные билеты не будут возвращать, - заявил начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук. – Для этого есть несколько причин. Во-первых,  сейчас часть маршрутов откорректировали и есть диаметральный маршрут №54, в направлении которого и действовало максимальное количество трансферных билетов. Он шел с Галицкого перекрестка, по улице Липинского на АС-2, оттуда через центр на Сыхов. Во-вторых, билеты были действительными только полдня. Каждый день на шесть маршрутов печатали 12 серий билетов, а неиспользованные вечером выбрасывали в мусор. За полдня из 300-400 билетов брали 50-70. Кроме этого, для обслуживания билетов нужно три человека. Это слишком дорого для предприятий. Эту  проблему сможет решить только электронный билет.

Электронный билет – почти что последняя соломинка, которая еще может исправить репутацию львовских транспортников. Если это будет действительно выгодно пассажирам, а не только транспортным предприятиям. А вот отговорки чиновников уже не действуют на львовян:

- Маршрут №54 не заменяет всех радиальных маршрутов, - говорит львовянка Юлия. – Кроме того, до его остановки мне слишком далеко шагать.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители электротранспорта отказываются продавать талоны?

Из-за обвинений в подделках работники "Львовэлектротранса" встали на дыбы.

В начале лета ЛКП "Львовэлектротранс" в очередной раз поменяло дизайн проездных билетов, чтобы избежать подделок. Но умельцы все же нашлись, и практически сразу же после нововведения контролеры в вагонах начали выявлять блеклые подделки. За это даже уволили двух водителей.

- А почему я должен держать на работе сотрудника, который, торгуя поддельными билетами, обворовывает предприятие и государство? – возмущается директор ЛКП "Львовэлектротранс" Орест Козак. – Билеты, которые водители получают от предприятия, соответствуют всем нормам. Возникает вопрос, откуда он взял поддельные? Если не напечатал сам, значит, искал поставщиков фальшивок. Люди должны понять, что "левака" не будет.

Как рассказал "Комсомолке" Орест Козак, сейчас все работники предприятия стабильно получают зарплату, поэтому жаловаться на безденежье у них повода нет. А отказываться от продажи билетов на их месте было бы глупо.

- Они получают 13% от продажи билетов, - говорит Орест Козак. – Странно, если они бы хотели отказаться от этого дохода. По крайней мере, ко мне никто не подходил с такими заявлениями. А вот продавать их во время езды никто не заставляет – это можно сделать во время остановки.

По словам директора "Львовэлектротранса", сейчас фальшивок в трамваях и троллейбусах уже фактически нет. Хотя  недавно поймали еще одного водителя, пытавшегося подзаработать с помощью подделок. Сейчас он находится под следствием.

КСТАТИ

Городу не хватает 29 трамваев и 35 троллейбусов

Несмотря на то, что количество электротранспорта увеличилось, его все равно не хватает для обслуживания пассажиропотока.

- Для того, чтобы качественно обслуживать пассажиров, нам нужно 95 троллейбусов и 85 трамваев, - рассказал "Комсомолке" директор ЛКП "Львовэлектротранс" Орест Козак. – Сейчас ежедневно работают 60 троллейбусов и 56 трамваев. Раньше было и того меньше – многие вагоны были на ремонте. А сколько нам обещал город к Евро-2012? А дали единицы.

Может быть, ситуацию удастся исправить, когда Львов сам начнет выпускать трамваи. Первый львовский трамвай должен появиться уже в марте следующего года.

-  На выпуск одного трамвая предприятию-изготовителю специально выделили 12 миллионов гривен, - говорит Орест Козак.

Мэр города Андрей Садовый считает, что этот трамвай обойдется городу дешевле, чем покупка вагонов в Германии, Франции или Хорватии. Планируется изготовить низкопольный трамвай, которых пока нет нигде в Украине.