Мария Грейб и Лейла Самсон, студентки Университета Индианы (США), провели исследования, результаты которых опрокидывают устоявшиеся представления о тактике, принятой в телевизионном мире.
Считается: чем обворожительнее будет телеведущая, тем больше внимания к ней проявят люди, расположенные по другую сторону голубого экрана. Следовательно, и все прочитанное в эфире сексуальной красоткой, например новости или даже биржевые сводки, лучше дойдет до телезрителей - особенно мужской их части. Заблуждение это. Как минимум наполовину, доказывают девушки, статью которых опубликовал авторитетный научный журнал Communication Research.
Мария и Лейла привлекли 400 добровольцев, которые смотрели сюжеты с теленовостями. Их читала 24-летняя телеведущая - весьма привлекательная в жизни. В одном случае ее сделали еще более эффектной - наложили вызывающий макияж и одели очень сексуально. Камеру направляли так, что были видны и большая грудь, и тонкая талия, и широкие бедра, обтянутые узкой мини-юбкой.
В другом случае телеведущую намеренно испортили - все прелести фигуры скрыли мешковатым свитером и столь же бесформенными брюками. И даже губы не накрасили.
Последующий опрос показал: женская часть добровольцев хорошо запомнила содержание новостей - и от красотки, и от страшненькой. А на то, что телеведущая изменилась внешне, даже внимания не обратила.
У мужчин же - все наоборот. Они не усвоили почти ничего из того, о чем вещала сексуальная красотка. Запомнили лишь то, как она выглядела. А ее мешковатую и ненакрашенную "коллегу" воспринимали нормально - по назначению. То есть информационно.
Вывод: хотите донести до мужчин суть телетрансляции - приглашайте в телеведущие серых мышек. Хотите скрыть ее, суть, тогда набирайте девушек модельной внешности.
Пока, по крайней мере на отечественном телевидении, преобладают красотки. Они не только новости читают, но и докладывают об инфляции, о курсе доллара, о погоде, даже о трудностях пищеварения в осенне-зимний период. Более того, если в телеэфир попадает спикер какого-нибудь ведомства - особенно силового, то, как правило, им оказывается молодая сексуальная особа.
Смотреть на теледив, конечно, приятно. И, может быть, именно это главное в современном телевидении? А понимать, что вещают с экрана, не так уж и важно?
Поэтому не стоит переживать, если понимаете не все. Как и я.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Манит и дурманит
Лейла и Мария никак не объясняют природу обнаруженного ими феномена. Но на помощь приходят их коллеги - британские ученые.
Доктор Кнут Кампе из Лондонского университета полагает, что усваивать новости, исходящие из уст красавиц, мешает наркотическое опьянение телезрителей. Это отнюдь не означает то, что телевизор смотрят наркоманы. Просто у людей возникает схожая реакция.
Как показали исследования, красоту воспринимает тот же участок мозга, который отвечает и за наши пагубные пристрастия. Например, к алкоголю или азартным играм. Стало быть, слабый пол действует наподобие наркотика. Причем очень быстро - в считанные секунды. Независимо от воли телезрителя-мужчины мозг впрыскивает так называемые эндорфины - наркотики собственного внутреннего производства. И мужик готов. Одурманен.
- Эффективность такого процесса обеспечивает специальная нейронная сеть, сформировавшаяся еще на заре эволюции, - говорит доктор Кампе. - Наш мозг с незапамятных времен настроен воспринимать красоту и реагировать на нее, входя в совершенно специфическое состояние. Оно способствует возникновению потребности в женщинах, но осложняет восприятие того, что они говорят.
КСТАТИ
Несчастливые люди больше смотрят ящик, но это не делает их счастливее
Американские социологи из Университета Мериленда проводили исследование более 30 лет. И определили: люди, которые считают себя счастливыми, проводят у телевизора менее 19 часов в неделю. А несчастные - более 25. Попутно выяснилось, что для счастливых телевизор не главное в жизни. Они охотно проявляют социальную активность, читают газеты, книги, уделяют время семье.
К сожалению, авторы работы не разобрались: то ли несчастье приковывает к голубому экрану, то ли он мешает счастью.
Впрочем, как подметили ученые, людям в целом нравится смотреть телевизор. Оценивая удовольствие от ящика, они в большинстве случаев ставили 8 из 10 баллов. Но насколько долог сладостный эффект?
- Радость от просмотра телепередач кратковременна, - полагает один из исследователей Джон Робинсон. - А в итоге они оставляют непроходящее чувство неудовлетворенности и тревоги. В отличие от секса и другой активности, которые психологически оказывают длительное положительное воздействие.