Переводим машину на газ

Бензин дорожает не по дням, а по часам. Дизель - тоже давно уже удовольствие не из дешевых

Бензин дорожает не по дням, а по часам. Дизель - тоже давно уже удовольствие не из дешевых

Так, может, есть смысл подумать о переводе своей машины на природный газ?

Газовое автомобильное топливо бывает двух видов: метан (по-умному «компримированный природный газ», или КПГ) и пропан-бутановая смесь («газ сжиженный нефтяной», или ГСН).

Метан закачивают в бак на специальных компрессорных станциях. Из-за высокого давления (220 атмосфер) метановое газобаллонное оборудование стоит дороже, чем пропановое. Зато по цене метан втрое дешевле 92-го. На 50-литровом баллоне можно проехать 120 - 140 км. Потому-то «метанизированные» машины - коммерческие грузовики и автобусы с огромными баллонами.

Пропан. Для легковушек используется сжиженный нефтяной газ в «летнем» (45 - 55% пропана) и «зимнем» (85 - 95% пропана) исполнении.

Какое необходимо оборудование

На «Жигули», например, ставят обычно 50-литровый баллон. Хватает его километров на 500. Остальное оборудование - дозирующая система: редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа), мультиклапан (запорное устройство с указателем уровня топлива), смеситель, дозатор… Чем лучше - тем дороже.

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно подешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянские BRC и Landi Renzo.

Хотя у нас в почете итальянцы подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli.

Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.

Достоинства и недостатки такого метода

МИНУСЫ:

ПЛЮСЫ:

Цена вопроса

В принципе оснастить машину можно и за $300. Но качественный комплект обойдется от $700.