В Крыму мобильные аферисты разводят на деньги молодых мам

Мошенники "охотятся" на женщин в Интернете, звонят и требуют личные данные, чтоб "устранить проблему с карточкой".

Какой такой номер карточки? Не знаю ничего и вам не скажу. Фото из архива «КП».

"Почти поверила мошенникам"

С каждым днем становится все удобнее делать покупки в Сети, легко и быстро оплачивая товары банковской карточкой. Но, к сожалению, этим пользуются не только покупатели и продавцы, а и мошенники. Своими жертвами они зачастую выбирают доверчивых женщин, и все чаще - молодых мам, которым ежемесячно на пластиковую карточку поступает пособие на новорожденных детей.

Вот одна из историй 28-летней Виктории из Симферополя, которая поделилась с нами, как едва не стала жертвой жуликов. 

- Неприятность случилась, когда я решила через Интернет продать детскую коляску, - вспоминает молодая мама. - Не успела я разместить на одном из популярных сайтов объявлений свою информацию, как тут же объявился потенциальный покупатель.

Мужчина представился директором комиссионного магазина в Керчи, продолжает девушка. Его сразу все устроило, и в этот же день он предложил перечислить деньги за товар на банковскую карточку хозяйки. Все реквизиты были ему предоставлены. А потом мужчина неожиданно пропал. Его мобильный был выключен.     

Спустя три дня после несостоявшейся сделки поздно вечером Виктории позвонил парень, представившийся работником ПриватБанка.

- Он сообщил, что кто-то пытался войти в мою систему и хотел с банковской карточки снять деньги, - говорит наша собеседница. - Чтобы предотвратить это, требуется прислать специальный код. Хорошо, мой муж вовремя меня остановил. Я наслышана про подобные аферы, но псевдоработник (как потом оказалось) говорил так убедительно, что я, растерявшись, готова была ему поверить.       

В банк поступают жалобы

В итоге Виктория пошла в отделение банка, где ее заверили, что никто в ее систему попасть не пытался. А давать личный код доступа – категорически нельзя. Оказывается, в последнее время все чаще крымчане жалуются на мобильных аферистов.    

- Мы не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда мошенники обманным путем пытаются похитить деньги с пластиковых карт наших клиентов, - рассказали "КП" в пресс-службе ПриватБанка. - Причем, в основном жертвами становятся матери, которые получают пособие на детей. 

С похожей проблемой работники банка столкнулись летом в Луганске. Там действовала целая группа аферистов из 11 человек. От рук жуликов пострадали молодые мамы, которые продавали детские вещи - коляски, игрушки, кроватки - с помощью объявлений на сайтах и страницах газет. Двоих организаторов банды арестовали, и теперь им грозит от 5 до 12 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

Бди!

Первое правило - никогда не передавайте данные по своей карточке третьим лицам, кем бы они не представлялись. Строго секретными являются PIN-код карты, секретные коды, данные паспорта и прописки, а также пароли, которые приходят на ваш мобильный телефон. Передавая эти данные, вы рискуете тем, что передадите чужому человеку и доступ к своим карточным счетам!

Второе правило - не отправляйте СМС-запросы со своих мобильных телефонов, в назначении которых вы не уверены на 100%. Особенно это касается СМС на короткие номера.