Парковочная революция в городе: Машины уберут из пешеходной зоны и построят подземные стоянки

Чиновники продолжают разрабатывать концепцию благоустройства пешеходной зоны и парковки в исторической части города.

Пока львовские водители очень часто оставляют свои машины на тротуарах.

Подробнее о наработках - в интервью с заместителем председателя рабочей группы по упорядочению транспортного движения и парковки в центральной части Львова Олегом Шмидом.

Без пешеходов улицы мертвы…

- Готова ли уже рабочая группа представить львовянам какие-то наработки?

- Да, мы готовы вынести на оценку общественности несколько полезных идей, а власти города - представить проекты обработанных документов. Первый из них - концепция создания пешеходных и парковочных зон. В ее основе заложен принцип, который уже не раз озвучивал городской глава: на улицах Львова приоритет должен предоставляться пешеходу. А пока в нашем городе автомобили доминируют над всеми остальными участниками движения. Хотя в успешных городах знают, что без пешеходов улицы мертвы, а припаркованные на них автомашины - это могильные плиты похороненного общественного пространства.

Итак, главная наработка рабочей группы - автомобиль не может парковаться в пешеходной зоне. А поскольку, согласно решению городского совета, пешеходной зоной является весь центр, ограниченный проспектом Свободы, площадями Мицкевича и Галицкой, улицами Валовой, Подвальной, Гонты, площадями Осмомысла и Торговой, то автомобилей там быть не должно.

- Если в центральной части города будет запрещено парковаться, где же водители смогут оставлять свои машины?

- Город не может одним шагом перейти от стихийной парковки на тротуарах и газонах к цивилизованным стоянкам в подземных паркингах. Поэтому крайне неразумно без разгона пытаться перескочить эту пропасть. Новая стратегия парковки, которая применяется в успешных городах, заключается в последовательном выполнении следующих этапов:

- удовлетворение первоначального спроса на парковки;

- установление контроля над парковкой и внедрение механизма регулирования этого спроса тарифами;

- строительство внеуличных паркингов (многоэтажных подземных и наземных) с одновременной ликвидацией соответственного количества уличных паркомест.

Надо найти инвестора

- Так чего львовянам стоит ожидать в ближайшее время в сфере парковки?

- Пока мы, львовяне, не подошли даже к первому этапу: удовлетворению первоначального спроса. Чтобы бороться с хаотическими парковками в ​​центре, мы должны создать условия цивилизованного паркования. Этими условиями являются паркоместо, паркомат и выездной терминал.

Пилотные закрытые парковочные зоны в течение года планируем создать на улице Валовой, площадях Мицкевича, Маланюка и Св. Теодора с прилегающими улицами. Рассматриваем также идею обустроить закрытую парковочную зону на проспекте Шевченко и улице Герцена.

- Когда же во Львове появятся подземные паркинги?

- Это очень дорогие объекты и нуждаются в финансировании инвесторов. Однако сейчас ни один из них не согласится вкладывать средства в строительство внеуличных паркингов, если у нас водителям бесплатно разрешено оставлять машину на тротуарах, газонах, на перекрестках и пешеходных переходах. Никто из водителей не согласится платить 10-20 гривен в час на подземном паркинге, если автомобиль можно совершенно бесплатно на целый день оставить на тротуаре.

- Не будет ли стоимость оплаты слишком высокой?

- Тарифы в парковочных зонах устанавливаются постановлениями сессии горсовета. Это не вопрос рабочей группы. Я лично считаю, что автомобиль в центре должен дорого обходиться его владельцу.

Вопрос ребром

Что делать поставщикам товаров в магазины и кафе в центре города? А также, где жители центра смогут оставлять свои авто?

- Поставщики товаров в торговые заведения пешеходной зоны смогут отгружать их в утренние часы, когда на улицах нет пешеходов. А для тех, кто живет в центре, в ночное время целесообразно ввести бесплатное паркование в закрытых зонах. Например, на улицах Валовой, площади Мицкевича. Предполагается также регламентировать подъезд жителей к своим домам для разгрузки тяжелых вещей.

А как у них

Кстати, в других городах Украины эта проблема решается без особого успеха. Только во Львове и Киеве работают эвакуаторы, которые пытаются навести порядок с хаотическими парковками. В странах Западной Европы плата за парковку - одна из главных статей доходов многих городов. Поэтому глупо от этого отказываться. Надо просто набраться терпения и пройти путем, который уже проложили многие успешные города мира.

 

Фото из архива "КП".

 

На фото: Пока львовские водители очень часто оставляют свои машины на тротуарах.