Посреди вернисажа позирует грациозная блондинка в маленьком черном платье с нитью жемчуга на шее. В присутствии гостей художница Елена Ильичева увлеченно пишет с натуры зарисовки. В течение 5-7 минут она делает один за другим наброски карандашом и складывает их на пол. Светловолосая девушка на шпильках, похожая на Шанель, работает с Еленой уже третий год.
Для художницы мадам Коко – воплощение изящества. На протяжении многих лет одесситка детально изучает факты из жизни модельера и отображает их на полотнах. Все работы связаны с француженкой – на них изображена сама мадмуазель Коко, ее модные аксессуары или старые пожелтевшие афиши. Каждая картина имеет свою историю, на одной из них под названием "Жокейский стиль" брюнетка восседает на коне.
|
– Шанель любила возиться с лошадьми, – рассказывает художница. – Она частенько надевала удобную обувь на низком ходу и уходила в горы на целый день. Общение с природой заряжало ее – так рождались новые идеи для вещей.
Искусствовед Ирина Тимохова считает, что на пленительную законодательницу моды Шанель ориентируются все представительницы женского пола.
– Коко освободила женщин от неудобного корсета, длинных юбок и шляп, напоминающих торты, – говорит она. – И подарила брюки, красную помаду, короткую стрижку и маленькое черное платье. Благодаря ей цвет траура и бедности стал символом элегантности.
После Одессы экспозиция "Ко-ко-ри-ко" отправится покорять жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Риги.