iPhone 5 копирует Android?

Презентация гаджета

После того как затихло эхо от бесконечной череды слов в превосходной степени “чудесный” и “невероятный”, которыми сотрудники Apple по традиции  напичкали презентацию нового смартфона iPhone 5, пришло время трезвых оценок. Что явили миру последователи Стива Джобса? Действительно ли это уникальный продукт?
 
- Мне слышится, как где-то там, наверху, кричит Стив! - возмущен презентацией пятого iPhone Дэн Лайонс, редактор журнала Newsweek по технологическим вопросам и автор сатирического блога "Тайный дневник Стива Джобса”, резкое мнение которого приводит BBC. По его мнению, Стив Джобс, любивший удивлять, был бы возмущен утечкам информации о новом продукте, которые заполонили просторы Интернета и задолго до начала презентации убили интригу.
 
Эксперт считает, что Apple представила лишь немного иную, чем прежние модель легендарного смартфона. Он чуть длиннее, чуть легче, чуть шустрее и только. Пользовательский интерфейс остался таким же, как и у самой первой модели iPhone. Между тем это уже шестая модификация смартфона.
 
- За два года, которые были у Apple на разработку новой модели, известный дизайнер Джонатан Айв заменил крошечный экран (8,9 см) на чуть менее крошечный (10,2 см)? Вау! Убиться веником! Что ты делал в остальное время, Джонни? - негодует эксперт. - Вот что бывает, когда компании экономят на инвестициях в исследования и новые разработки. Знаете ли вы, что Apple тратит на это гораздо меньше средств, чем любой из его соперников - ничтожные 2% от дохода, по сравнению с 14%, которые вкладывают в новые продукты Google и Microsoft?
 
Прижимистость Apple, по мнению Лайонса, стоила солидного куска пирога рынка (17%) мобильных устройств. Новые модели платформы Android, появляющиеся каждую неделю, теперь составляют 68% рынка смартфонов по сравнению с 47% год назад. Доля Android на рынке сейчас в четыре раза больше, чем Apple.
 
Помимо прочего, эксперт обвиняет Apple в том, что корпорация вынуждена идти по стопам конкурентов, выпускающих Android-устройства. Это в первую очередь объяснятся тем, что экран iPhone стал больше, а также слухами о разработке мини-iPad, чтобы вторгнуться на долю рынка, где безраздельно властвуют устройства с 7-дюймовыми экранами от Samsung, Amazon и других производителей.
 
Лайонс отмечает неудачи Apple в разработке новых технологий:
 
- Siri по-прежнему не работает. Apple TV, о котором так много говорили, пока не существует, наверно, потому, что медийные компании не позволили Apple перекупить их бизнес.
 
Есть проколы в рекламе, маркетинге, рознице. А патентная судебная война против Samsung, завершившаяся со счетом 1 млрд долларов в пользу Apple, обернулась против самой яблочной корпорации. Многие потребители поняли, что устройства от корейских конкурентов не хуже, чем от калифорнийского технологического гиганта. В прошлом месяце Samsung Galaxy S3 с огромным экраном в 120 мм превзошел в США по продажам iPhone 4S!
 
- Apple добился успехов благодаря решительности и риску. Сейчас Apple стал компанией, которая копирует других и старается не рисковать, - считает Лайонс.
 
По его мнению, нынешний руководитель Apple Тим Кук слишком зациклен на цифрах, и выстраивании эффективных производственных и торговых цепочек. Это хорошо для бизнеса, но что получают клиенты?
 
- Apple становится скучной, - разочарован эксперт.
 
Напомним, в среду Apple представила долгожданный iPhone 5. Помимо новых габаритов, новинка получила дисплей Retina, уменьшенный док-порт, нано-сим-карту, новую версию операционной системы iOS6, а также возможность работать в высокоскоростных мобильных сетях обмена данными LTE.