Авиакатастрофа в России: самолет совершил жесткую посадку, погибли 10 человек

Корреспондент "КП" - Камчатка пообщался с близкими пассажиров самолета, совершившего жесткую посадку на севере полуострова.

 Близ поселка Палана на севере Камчатки совершил жесткую аварийную посадку самолет Ан-28, выполнявший рейс N251 по маршруту Елизово – Палана. Сейчас он лежит на боку в 10 км от аэродрома Паланы, в районе горы Пятибратка. 

Жертвами крушения самолета Ан-28 стали десять человек, в том числе ребенок, еще трое получили ранения.

Вертолет спасателей не смог приземлиться в зарослях, где лежит Ан-28. "В этой связи принято решение направить к месту аварии пешие поисковые группы", - сказал представитель краевого МЧС.
 
 На место крушения самолета выдвинулись оперативные группы экстренных спасательных служб края, а также следственная группа. "В составе следственной группы, которая отправилась из аэропорта Петропавловска-Камчатского в Палану в 14.30 местного времени (05.30 по Киеву) - представители Следственного комитета и Росавиации", - сообщил камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий.
 
Причиной аварийной посадки самолета могли стать неисправности двигателя. Кроме того, по словам экспертов, речь может идти о плохих метеоусловиях.
 
"Сейчас рассматривается версия о неисправности двигателя вплоть до полного отказа, что могло послужить основной причиной происшествия, - сообщили в авиадиспетчерских службах Камчатского авиаузла. - В районе аварийной посадки наблюдаются сложные метеоусловия, ливневые дожди, тучи находятся на высоте не более 400 метров. Это также могло стать причиной аварии".
 
"СКАЖИ, ЧТО МЫ РАЗБИЛИСЬ НА СОПКЕ ПЯТИБРАТКА"
 
56-летняя пенсионерка из поселка Палана Марина Георгиевна Алотова возилась на кухне и ждала прилета 46-летней племянницы Ирины Гуцуцовой. Ирина вместе с 13-летним сыном Гошей гостила в Брянске у мамы, родной сестры Ирины.
 
Марина Алотова, которой ее племянница сообщила о том, что Ан-28 разбился.
Мобильный зазвонил в 12.48, на дисплее высветилось имя племянницы.
 
- Она кричала в трубку: "Марина, самолет разбился!" - рассказывает нам Марина Георгиевна.
 
- Я в шоке была, конечно, ничего не соображу. Она мне: "Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи". Я слышала, что рядом кричал мужчина - как потом узнала - главный паланский пожарник Владимир Шабалков: "Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка".
 
 Марина Алотова трясущимися руками набрала номер сына Сергея - он работает в аэропорту на метеостанции.
 
- Я ему - "где самолет?". Сын удивился - мол, вот его ждут, он уже пошел на посадку. И я ему говорю, что самолет разбился и попросила сообщить всем. Потом позвонила главе поселковой администрации Тихонову. И вскоре туда к месту поехало и пошло пешком много людей из Паланы. Полетел вертолет Ми-8, но он сел далеко от места катастрофы.
 
Я еще спросила у племянницы, где Гоша. Она сказала, что не может его найти. И потом связь прервалась.
 
Сына Ирины Георгия нашли без сознания. Он сейчас в больнице в коме в тяжелом состоянии. Ирина в сознании. Она в больнице, разговаривать отказывается...
 
 - Вы знаете, я вообще-то 22 года проработала в аэропорту в отделе перевозок. В Паланском аэропорту работала с 1995 года. И вот уже 3 года на пенсии...
 
- Марина Георгиевна, может, вы знали экипаж этого Ан-28?
 
- Конечно, знала. Это летчики от Бога. Командир Слава Шпак и второй пилот Вова Данченко. Так жалко их. Я помню, что Володя летал еще на Ан-2. Они были высококлассные пилоты. Прекрасно знали все наши полетные маршруты.
 
- А какие версии у вас в Палане выдвигают? Что стало возможной причиной катастрофы?
 
- Не погода - тумана там не было, какговорят. Вскоре после падения этого самолета в Палану прилетел еще один Ан-28 и нормально сел. Правда, я не знаю с какой стороны его заводил диспетчер. Возраст самолета не знаю. Да все они там старые, эти Ан-28. Но раз их выпускают из Елизово, то значит считается, что они технически исправны.
 
Выживший Владимир Шабалков, начальник пожарной части МЧС Паланы.
Выжившая Ирина Гацуцова. Ее сын Гоши находится в коме Фото: "Одноклассники".
Выжившая Ирина Гацуцова, сообщившая в Палану о ЧП и примерные координаты катастрофы, работала в пенсионном фонде руководителем группы оценки пенсионных прав. В отделении ПФ поселка Палана мне сказали, что знают о том, что Ирина выжила. Но в больницу к ней еще не ходили. Все новости о трагедии паланцы узнавали из новостей.
 
Бывший губернатор Алексей Кузьмицкий, при котором был разработан план обновления малой аваиации и при котором впервые за 30 лет был куплен новый самолет Л-410.
В паланский отдел МЧС мне не удалось дозвониться. По телефону "горячей линии" местной администрации отказались что-либо рассказывать, так как журналист не родственник чей-либо. И кстати телефоны указанные на сайте Управления ГО и ЧС по Качатскому краю либо не отвечали, литбо пищал факс. остальные телефоны также подозрительно молчали как будто все отправились на поиски.
 
САМОЛЕТНЫЙ ПАРК КАМЧАТКИ ИЗНОШЕН
 
В сентябре 2010 года на Камчатку из Чехии доставили самолет Л-410 УВП – Е20. Он был построен на заводе компании "Aircraft Indastries" за 150 млн. бюджетных рублей. Это событие было знаковым потому что с 1979 года на Камчатку не поступали новые пассажирские  самолеты. Это был первый за 30 лет.
 
Руководству  ФГУ Петропавловск-Камчатского авиапредприятия автору дозвониться не удалось. У них вот с 15 часов местного времени началось совещание и не прекращается уже 4 часа кряду.  Так отвечает секретарь.
 
ВАЖНО!
 
Следователи назвали предварительные версии крушения, среди них - техническая неисправность
 
Следственный комитет перечислил предварительные версии аварии самолета Ан-28 на Камчатке, жертвами которой стали не менее 10 человек.
 
На сайте ведомства указывают три версии произошедшего: неверные действия экипажа, погодные условия и техническая неисправность.
 
"Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, в том числе: изъятие образцов авиационного топлива, записей переговоров диспетчерских служб с экипажем АН-28", - также говорится на сайте СК.
 
Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту аварийной посадки самолета АН-28, повлекшей гибель пассажиров.
 
САМОЛЕТ МОГ УПАСТЬ ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗА
 
Корреспонденты "КП" связались с ведущим инженером по эксплуатации летательных аппаратов Евгением Крысенко, чтобы предположил почем мог упасть самолет Ан-28.
 
- На самом деле нужно очень "постараться", чтобы разбить Ан. Это очень надежные советские машины. Были случаи, когда они летели даже с одним двигателем, - уверен инженер.
 
Как считает эксперт вероятность того, что самолет ни с того, ни с сего рухнул на землю крайне мала.
 
- Чаще всего такие самолеты из-за их надежности перегружают в 1,5-2 раза, скорее всего в этом случае было то же самое, - предполагает Евгением Крысенко.
 
Также самолет мог упасть из-за ошибки пилотов или их неопытности.
 
- К сожалению, сейчас в нашей стране очень много самолетов падает как раз таки из-за необученности экипажа, - поведал наш собеседник.
 
Пока официальную версию, почему произошла трагедия, следователи пока что не выдвигают:
 
- Причину крушения самолета мы скажем только после того, как будут проведлены все следственные мероприятия и готовы все результаты экспертиз, - сообщили пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте.
 
КСТАТИ
 
НА КАМЧАТКЕ УЖЕ РАЗБИВАЛСЯ АН-28
 
19 сентября 2000 года в селе Тигиль (это районный центр, в который входит поселок Палана) потерпел аварию пассажирский самолет АН-28 "Корякавиа", следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник, пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку шасси, крыло, порвало обшивку, восстановлению он не подлежит. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет когда один из двигателей не набрал нужную тягу.
 
26 октября 1989 года в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.
         
4 апреля 1995 года в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.
           
9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец разбился ИЛ-76. Погибло 20 человек.
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
На Камчатке из-за катастрофы Ан-28 врачи местной больницы добровольно вышли из отпусков
 
Четыре врача и два фельдшера "скорой помощи" отправились вместе со спасателями на место крушения самолета. Всю работу в больнице взял на себя младший персонал. Медсестры и лаборанты занимаются приемом пациентов, а также готовят операционные для приема раненых пассажиров.
 
- Медперсоналу помогают все сотрудники нашей больницы. Секретари, бухгалтера. Также на работу пришли те кто находился в отпуске или был в отгуле, - сообщил корреспондентам КП Виктор Викторович, сотрудник больницы в Палане.