Зимой в троллейбусах вместо 3 градусов тепла будет 10

В электротранспорте установят новое оборудование для обогрева.

Наш транспорт для пассажиров не приспособлен. Зимой в нем холодно, летом - душно.Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.

Прыгают как зайцы 
 
 Летом в общественном транспорте жарко, зимой холодно. Прошлой зимой корреспонденты "Комсомолки" замеряли температуру в вагонах. Градусник в запорожских трамваях показал всего +3. В таком температурном режиме долго не высидишь, тем более если досталось место возле дверей, через которые постоянно проникает ледяной воздух. Поэтому пассажиры всегда стараются устроиться в центре вагона и поближе к печкам, которые установлены возле окон. 
- Я живу в Шевченковском районе. Передвигаюсь в основном на трамваях, так как с нашей остановки "Гортоп" особо ничем в город не уедешь. Зимой, конечно, очень холодно в салонах. Если есть возможность, когда вагон полупустой, люди начинают прыгать, как зайцы, от сиденья к сиденью в поисках тепла. Ведь печки греют далеко не везде, - поделилась читательница "КП" Валентина. – Например, есть теплые комфортные сиденья, но они находятся практически возле выхода. Но на остановках, когда открываются двери и не торопясь выходит, например, старенькая бабуля, то и на этих местах замерзнешь. 
В этом году в электротранспорте должно потеплеть градусов на пять-семь. Для этого руководители предприятия "Запорожэлектротранс" сделали заявку на закупку нового электрооборудования для обогрева троллейбусов. Но пока ни одну печку еще не доставили в парки. Что касается трамваев, то в их салонах и в кабинах водителей только отремонтируют уже имеющееся оборудование. 
Кстати, сегодня нет санитарных норм, которые регулировали бы температурный режим в общественном транспорте.
 
Отжили свое 
 
 В наших троллейбусах стоит по 2-4 печки (все зависит от модели машины). В трамваях обогревателей больше: 6-7 штук, правда, они меньшей мощности. Тем не менее в трамваях теплее. Это связано с тем, что оборудование в них качественнее и надежнее.
- Системами подачи тепла уже обеспечили 89% троллейбусов и 82% трамваев. В начале октября эти работы планируем завершить, - рассказал первый заместитель гендиректора предприятия "Запорожэлектротранс" Артур Акопян.
Практически весь электротранспорт Запорожья уже давно отжил свое. Например, срок эксплуатации трамваев всего 15 лет, троллейбусов - десять. В нашем городе пока только один вагон не отработал свой ресурс по времени – это красивый новый трамвай с электронным табло, который курсирует по маршруту №1. У троллейбусов ситуация получше. В парке - 18 машин, срок эксплуатации у которых еще не истек.
Что касается остального электротранспорта, то вагонам уже давно "за двадцать пять", есть и настоящие пенсионеры по техническим меркам – 30-летние. Их систематически реконструируют, таким образом продлевая срок работы.
 
Только цифры
 
Электротранспорт Запорожья
 
Троллейбусов - 96 единиц.
Трамваев - 110.