На капитальный ремонт денег нет
Первые осенние дожди обнаружили множество прорех в харьковских крышах. В диспетчерской службе "1562" говорят, что количество "мокрых" жалоб значительно увеличилось.
- Жалуются на крыши, ливневки и водосточные трубы – есть проблемы в местах, где вода попадает на кровлю и спускается ниже, - рассказала начальник службы "1562" Любовь Ерохина.
Впрочем, жаловаться на текущие крыши в Харькове можно годами – и каждую осень встречать, сидя под зонтом в собственной квартире, как делают это жители дома 9а на Профсоюзном бульваре. В пятиэтажном доме без чердака верхние этажи заливает уже несколько лет подряд, жильцы регулярно сметают осыпавшуюся побелку и устраняют последствия короткого замыкания. Здание давно требует капитального ремонта, но из "Жилкомсервиса" на все жалобы пока приходит один ответ – деньги на него пока не выделены.
- У нас посмотрели и сказали: "Мы вам сделаем латочный ремонт, но вы не вздумайте ремонтировать квартиры – все потечет снова", - пожаловалась жительница пятого этажа Анна.
По данным директора департамента жилищного хозяйства Романа Нехорошкова, в городе около 4 тысяч жилых домов, в которых кровля требует латочного либо капитального ремонта.
Ремонт не всегда идет на пользу
В этом году финансирование ремонтов крыш в горсовете увеличили почти вдвое. На кровли выделили 30 миллионов гривен – против 18 в прошлом году. На эти деньги в мэрии пообещали залатать крыши в 900 домах и капитально починить еще 70.
Но ремонтные работы не всегда оборачиваются благом для харьковчан. На днях залило девятиэтажку на Основе. Оказалось, что коммунальщики затеяли капитальный ремонт крыши и сняли кровельный материал - в результате потолки оказались беззащитными перед ливнем.
- Нас не очень зацепило, а вот первый и второй подъезд затопило сверху и до шестых этажей, - рассказывает жительница дома 54 на улице Грозненской.
По словам потерпевших, в горсовете им пообещали компенсировать убытки. Но эксперты ЖКХ советуют не полагаться на обещания.
- В первую очередь нужно составить акт в присутствии еще двух свидетелей-соседей, описать в нем, что произошло. К акту приложить ведомость дефектов – перечень всего, что вышло из строя. Дальше пишется сопроводительное письмо на имя мэра с предложением создать комиссию для обследования дома – и все это отправляется в горисполком, - пояснил эксперт по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский.
Эта комиссия, в состав которой входят жильцы, члены горисполкома и обслуживающей организации, должна определить сумму ущерба и виновного, который ее возместит.
Кстати
Судиться с коммунальщиками нужно больше года
Когда коммунальные службы слишком долго игнорируют требования починить кровлю, жильцам дома остается два выхода – сделать ремонт самим либо заставить "Жилкомсервис" заняться этим через суд. К судебному заседанию следует подойти основательно: приложить к иску акты затопления квартиры, копии писем в мэрию и в коммунальные службы, а также копии ответов. Михаил Гаевский предупреждает: тяжба с коммунальщиками – дело долгое и утомительное, такие суды обычно идут не меньше года. Но терпеливых ожидаетнаграда – в прошлом году, по словам эксперта, харьковчанин отсудил у "Жилкомсервиса" 14 тысяч гривен компенсации.