Жителия дома № 55/57 (это напротив Южного вокзала), рассказали "Комсомолке", что балконами начали заниматься еще до Евро-2012, потом сделали паузу и продолжили после футбольного чемпионата.
- Рабочие били кувалдами, сетки ставили под балкон и потом потихоньку спускали вниз большие куски, а маленькие просто так падали, - описывают люди процесс демонтажа. - Работали по воскресеньям. Разрушить балконы им удалось с трудом.
Сейчас вместо балконов остались только торчащие со стены металлические швеллеры, которые уже получили прозвища: "виселицы". Но "черную метку" получили исключительно наружные части дома. Боковые балконы и те, которые выходят во внутренний двор, остались целыми, но не невредимыми.
- Мы давно просили жэк, чтобы нам отремонтировали наш балкон, - сетует пенсионерка Тамара Большова, окна которой выходят в сторону Холодной Горы. - Город обещал помочь, но приходили ли они смотреть на балкон — не знаю. На свою пристройку мне даже выходить страшно, дыры насквозь. Мы им даже не пользуемся, разве что вешаем что-то легкое на веревке.
Опрошенные нами строители объяснили нам, что отремонтировать балкон достаточно просто, хоть и затратно: за маленькую конструкцию придется выложить около тысячи долларов.
- Там швеллер обваривается, и все, - уточняет эксперт по строительству Дмитрий Комягин. - Так что алгоритм действий на Полтавском шляхе, в принципе, правильный. Потом на эти швеллера будут навешивать то, что затем примет вид балкона. За неделю это делается элементарно.
- Это уже не первый балконный заход, - утверждает главный архитектор института "Харьковпроект" Игорь Лаврентьев. - Впервые это было где-то в начале 1980-х годов, когда упал один из балконов. И в старой части города, в частности, в Загоспромье, все довоенные жилые дома обследовали и, где нужно, отремонтировали. На харьковских заводах изготовляли специальный ремонтный комплект, с помощью которого многие балконы Харькова приобрели тогда обновленный вид.