Долгов у нашего аэропорта предостаточно, начиная от зарплаты сотрудникам и заканчивая непроплаченными энергоносителями. По нескольким статьям предприятие должно выплатить ни много ни мало 4 миллионов гривен.
Ко всем этим проблемам добавляется неопределенность с передачей "воздушных ворот" из собственности государства на баланс города. В столице никак не могут решиться на этот шаг. А пока аэропорт не перейдет в коммунальную собственность, инвесторы в него деньги вкладывать не могут, хотя бизнесмены из России, Германии, Италии и Китая уже не первый раз интересовались нашим объектом. Но весь интерес пропадал после того как инвесторам сообщали, в чей собственности находится аэропорт.
Еще одна проблема связана со сроком действия Сертификата пригодности запорожских "воздушных ворот" - он скоро закончится. А если это произойдет, аэропорт просто-напросто закроют. Чтобы этого избежать, нужно пройти пересертификацию, которая обойдется в 1,5 миллиона гривен. Учитывая нынешнюю ситуацию, деньги для "воздушных ворот" неподъемные. Рейсов из Запорожья немного – в Москву, Турцию, Черногорию. Пассажирооборот за месяц составляет порядка 10 тысяч человек.
Ко всему прочему нужно обязательно проверить системы посадки, срок аттестации которых заканчивается в сентябре. Если ревизия не состоится, а на нее опять же нужны средства, систему выключат. В итоге самолеты не смогут ни взлетать, ни садиться в осенне-зимний период.
- Чтобы спасти "воздушные ворота", город решил выделить часть денег на получение Сертификата, а именно 650 тысяч гривен. Этот вопрос будут рассматривать депутаты на сессии, которая состоится в среду, - сообщили в мэрии.