Бывший ГСОшник, избивший людей в пиццерии, расплакался в суде

Начались слушания по нашумевшей истории, случившейся в апреле во Львове.

Если на предварительном заседании присутствовали только потерпевшие - двое львовян, то вчера в зале суда были все шесть обвиняемых. Пятеро сидели в "клетке", шестой избежал такой участи, поскольку его в свое время отпустили под залог.

Напомним, в конце апреля двое 30-летних приятелей засиделись за пивом в пиццерии. Чтобы "последние клиенты" побыстрее закруглялись, барменша вызвала подмогу - сотрудников Государственной службы охраны. Те переусердствовали, в итоге посетители общепита оказались в больнице с сотрясением мозга, многочисленными ушибами и ссадинами. Более того, оба уверяли, что их продержали несколько часов в райотделе милиции, били дубинками и грозили закопать в лесу. Да еще и ограбили. 

У каждого из обвиняемых был свой адвокат. А интересы пострадавших представлял один юрист.

- На этом заседании судья удовлетворил наше ходатайство о привлечении еще двоих ответчиков. Для возмещения материального ущерба - ГУ МВДУ во Львовской области, а морального - ГУ Государственной казначейской службы Украины во Львовской области, - объяснил "КП" защитник потерпевших Юрий Михалевский. - Поскольку представителей этих ответчиков не было, суд перенесли на 28 сентября. 

Все шестеро подсудимых будут отвечать по статье "Превышение власти или служебных полномочий". Им светит лишение свободы на срок от 3 до 8 лет. Еще по одной статье - "Грабеж с насилием" - проходит всего один обвиняемый. Тот, который "засветился" на видео. Но пострадавшие уверяют, что украденные деньги потом поделили в машине на всех. 

- В суде обвиняемые выглядели уже не так воинственно, как на первых допросах, вели себя спокойно, немного даже взволнованно, - рассказывает один из пострадавших Андрей Семенюк. - Больше нападали их адвокаты, задавали порой такие вопросы, которые к делу никак не относятся. Например, о том, сколько я заработал в прошлом году. 

А когда судья задала вопрос о месте проживания и семье, один из бывших ГСОшников расплакался. Одни восприняли это как раскаяние, а другие подумали, что он просто скучает по своим близким.  

- Какую сумму моральной компенсации вы указали в своем иске? 

- Я - 60 тысяч гривен, а мой товарищ - 50. Кроме того, хотим, чтобы нам возместили материальные затраты и вернули украденное. А это немалые суммы: у меня отобрали 1800 долларов и двести гривен, а у друга 250 долларов.