Студентам вернули проездные на трамваи и троллейбусы

Городские власти вернули постоянные билеты для тех, кто грызет гранит науки в университетах и академиях. Проездные за полцены уже поступили в продажу.

Льгота положена 210 тысячам юношей и девушек

 Уяснив, что от государства никакой компенсации за провоз студентов не предвидится, мэрия взяла ситуацию в свои руки. Ранее было принято решение вернуть льготу, а сегодня, если верить чиновникам, студенты уже получают вожделенную карточку.
- В этом месяце реализовано 1256 заявок от вузов, каждая из которых охватывает до 910 студентов, - сообщил начальник областного департамента науки и образования Роман Шаповал. - Мы уже собираем заявки на октябрь.
Всего на 1 сентября в вузах III - IV уровней аккредитации обучается 210 тысяч студентов, которые имеют право на такую льготу. Действовать система студенческих проездных будет до 28 июня 2013-го, пока вузы не отправятся на каникулы.
Городские власти вернули постоянные билеты. Фото автора.
 
Экономии обрадовались не все
 
 Выяснилось, что далеко не все высшие учебные заведения обрадовались возможности сэкономить на "рогатых". Основная причина — компактное расположение учебных корпусов и общежитий, а также удаленность от наземного электротранспорта.
По данным ХОГА, на сентябрь желания приобрести студенческие билеты не изъявили академия госуправления при президенте Украины (региональный институт), университет искусств им. Котляревского, академия физической культуры, фармуниверситет, зооветакадемия. Некоторые вузы взяли паузу до октября, пока учебный процесс не станет более интенсивным и студенты не определятся, есть ли смысл платить за постоянный.
Вагоновожатые признались "Комсомолке", что они пока не видели  студенческих билетов у своих пассажиров.
- Думаю, ими начнут пользоваться числа 15-го, - прикидывают на маршруте № 5. - Пока заявки подадут, пока документы оформят, пока то и се...
 
Взрослые экономят
 
 Если студент по той или иной причине не успел достать льготный билет, он может купить обычный, по полной стоимости: 180 грн на один вид транспорта (трамвай или троллейбус) и 195 грн - за "спаренный". Правда, пока таких случаев не было.
- Проездной не пользуется особой популярностью среди физических лиц, - признался "Комсомолке" директор городского департамента транспорта и связи Сергей Дульфан. - У меня нет информации, что физлицо хотело его купить. Этими билетами   пользуются предприятия, которые оформляют договор и гарантируют компенсацию затрат.
Оно и понятно. Чтобы "отбить" потраченные деньги, пассажиру нужно ежедневно пользоваться трамваем и (или) троллейбусом по четыре раза.
- Постоянные довольно дорого стоят, и это не совсем выгодно, - размышляет замдиректора КП "Горэлектротранссервис" Виктор Громыкин. - Если люди поймут, что бесплатно не удастся ехать, тогда поймут и выгодность проездного.
Изменить стоимость проездного билета чиновники не берутся. Мол, все вопросы не к ним, а к тем, кто утверждает методику тарификации.
 
Будь в курсе!
 
Внимательного кондуктора не обманешь
 
 Сегодня в наземном электротранспорте действуют три вида постоянных билетов: ученические (трамвайные 15 грн и трамвай-троллейбус - 20 грн), студенческие и гражданские. Купить их можно в кассе КП "Горэлектротранссервис" на ул. Молодой Гвардии, 1.
- Создавать сеть реализации, которая заведомо будет убыточной, мы не будем, - заявил Сергей Дульфан.
Студенческие проездные напоминают гражданские, но все-таки отличаются от них и надписями, и узорами, и расположениями деталей.