На днях она завоевала серебряную медаль на международном турнире в Таллине с результатом 12,09 сек. А в свои лучшие годы выиграла в спринте все что только можно, за исключением самого главного приза - олимпийского золота. В 1996-м в Атланте 36-летнюю Мерлин отделили от первого места на стометровке всего пять тысячных секунды!
- Я поняла, что это судьба, - вспоминает Отти. - Если уж не смогла выиграть золото в 36, нет оснований надеяться, что стану первой в 40.
Но бегунья, которая свою первую олимпийскую награду выиграла еще в 1980 году в Москве, не собиралась вешать шиповки на гвоздь. Переезд в Любляну открыл перед Отти все двери: если на Ямайке в столь почтенном возрасте никогда не пробьешься в сборную, то в скромной Словении она до сих пор прима.
- Я не соблюдаю диеты, - рассказывает Отти. - Ограничения периодически накладывают только врачи из-за хронической травмы колена. Например, год назад мне можно было спускаться с лестницы только спиной вперед. В остальном я веду жизнь обычной спортсменки. Правда, сбросила нагрузки: сейчас у меня только четыре тренировки в неделю - две на дорожке и две в тренажерном зале, со штангой.
Удивительное спортивное долголетие Отти эксперты связывают прежде всего с уникальной природной одаренностью. На стороне Мерлин и благоприятные условия жизни: она выросла на солнечной Ямайке; затем перебралась в одну из самых экологически чистых европейских столиц. К тому же у Мерлин нет детей и супруга, которые отвлекали бы от тренировочного процесса.
Когда она закончит бегать?
- Да никогда! - со смехом отвечает Отти. - Буду бегать, пока ноги носят. Ветеранские турниры? Нет уж, увольте! Там мне будет интересно соревноваться разве что с мужчинами.