Оптическая иллюзия, создаваемая некоторыми бокалами, существенным образом увеличивает потребление алкоголя. Такой неожиданный вывод сделал экспериментальный психолог Анджела Эттвуд из Бристольского университета (Великобритания).
Исследователи случайным образом разделили 160 умеренно пьющих молодых и здоровых людей на восемь групп. Просмотр документального фильма о красотах природы испытуемые запивали 177 или 354 мл тёмного пива или газировки из бокалов с прямыми или изогнутыми стенками, пишет science.compulenta.ru. Никто из них не знал, что, собственно, происходит: в конце каждой из двух сессий добровольцам предлагали задачки на внимательность.
Выяснилось, что одна из групп пила быстрее остальных — та, что получала полный бокал пива с изогнутыми стенками. Она осушала его за 8 минут, тогда как группе с прямыми бокалами на то же количество пива требовалось 13 минут. Между группами, которым наливали по 177 мл пива, разницы не было.
Второй эксперимент показал, что люди неверно оценивают объём жидкости в сосудах, которые сужаются книзу. По словам Эттвуд, это важно, ибо любители пива в тёплой компании мысленно определяют середину бокала и соразмеряют скорость употребления с этим показателем.
Так что все дело, оказывается, в бокале.
СПРАВКА
По данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление алкоголем приводит на планете к 2,5 млн смертям ежегодно. ВОЗ рекомендует увеличивать цены на спиртное и вводить возрастные ограничения на продажу, но эти меры чрезвычайно непопулярны уже среди самих законодателей.