Бумажные издания скоро станут историей и займут почетное место рядом с VHS-кассетами и виниловыми пластинками. По крайней мере крупные компании перестали считать любителей полистать на досуге томик-другой за перспективных потребителей. Даже производители мебели больше не надеются на толпы книгочеев среди своих клиентов. Один из крупнейших производителей и продавцов мебели и предметов интерьера IKEA начал переделывать модельный ряд в угоду покупателям, которые хранят на книжных шкафах и полках что угодно, только не книги. Их популярные в народе стеллажи пришлось сделать глубже и оснастить стеклянными дверцами. Иначе все содержимое - декоративные безделушки, DVD-диски и даже посуда - легко могут свалиться вниз.
Обычных книжных шкафов и полок на рынке пока в избытке. Но если так пойдет и дальше, через несколько лет они могут исчезнуть из продажи.
По данным аналитиков из книжной отрасли, покупатели все меньше читают и все больше жадничают, заходя в магазин за фолиантами. В денежном выражении книжный рынок обвалился в прошлом году на 7,5 процента, а в этом году ждут падения еще процентов на пять. Торговцы бумажной литературой видят тому несколько причин. Читать нынче не очень модно, да и громкие новинки появляются нечасто. К тому же издатели продолжают повышать цены на свою продукцию: в прошлом году ценники переписали две трети книготорговцев. В итоге многие книжки перескочили планку в 80 - 100 грн. А такую сумму покупатели в регионах не готовы выложить даже за творения любимого автора.
|
ВОПРОС ДНЯ
Компания IKEA переделывает свои книжные полки: все чаще люди предпочитают бумажным книгам электронные. Мы спросили: А что еще может уйти в виртуальность?
Борис БУРДА, знаток "Что? Где? Когда?":
- Рамки для фото и фотоальбомы точно исчезнут. Раньше я отказывал в просьбе дать свою фотографию. Потому что, скорее всего, не вернут. А сегодня спокойно скидываю снимок по электронной почте.
Эдита ПЬЕХА, народная артистка СССР:
- Я не пользуюсь компьютером и даже не умею включать микроволновку. Стараюсь быть ближе к естественности. Главное - чтобы человечество не потеряло чувственности и не стало роботами. Сплошная электризация приведет к концу света.
Юрий КАРА, режиссер:
- Книга должна быть цельной и осязаемой. И сценарий мне нужно видеть целиком, переворачивать страницы. А вот то, что уходит, - это ручка. У меня даже почерк изменился из-за ее отсутствия.
Иван ШЕПЕЛЕВ, народный артист Украины:
- Я уверен, мы дошли до некой границы невозврата, переступать которую нельзя, чтобы оставаться моральными людьми. Поэтому ничего в виртуальность не уйдет. Ни книги, ни театр.
Наталья САЗЕНКО, директор музея истории, Горловка:
- В Интернет нужно переводить часть экспозиции музеев, чтобы сделать их более доступными. Но все выставлять в Сеть нельзя, потому что тогда музеи умрут.
Анатолий РОГОВ, начальник управления жкх, Симферополь:
- Бумажная книга точно просуществует еще лет сто, а вот, к примеру, стационарный телефон канет в Лету. У себя дома я давно заменил его мобильным - так удобней.
Андрей ПЕНЬКОВ, врач, Харьков:
- В виртуальность может переместиться классический визит к врачу. Ведущие производители медтехники готовятся выпустить "домашнего доктора" - универсальные бытовые приборы, которые позволят мониторить состояние здоровья, не выходя из дома.
Виктория ЖУК, глава правления Лиги экскурсоводов Киева:
- Очень быстрыми темпами уходит в виртуальность телевидение. У меня много знакомых от 16 до 35 лет, которые вообще не смотрят телевизор: все информацию получают в Интернете.
Мария, читательница сайта kp.ua:
- Так как очень расположена к полноте, я бы перевела в виртуальную реальность содержимое холодильника. Представляете, открываешь холодильник, а там вместо продуктов монитор: ты смотришь в него и наедаешься.