Дончанам рассказали, куда их довезет метро

"Подземка", по проекту харьковских архитекторов, частично будет проложена под землей, а частично по поверхности.

Спальные районы совсем скоро станут ближе к центру. Фото из архива КП

 Метро в Донецке все-таки решили построить. Но уже не в том виде, который планировали 20 лет назад и не по тем маршрутам. Собственно говоря, что делать с уже разрытыми станциями и 1,5 километрами подземных пространств, которые заливает водой, - пока вопрос без ответа. Тем временем чиновники уже во всю пиарят новую задумку. Все транспортные проблемы Донецка намерены разрешить строительством нового метро. Верней названия новому проекту придумать пока сложно. Подсмотрели его в ОАЭ, где среди пустыни построено наземное монорельсовое метро. Нечто подобное сейчас задумали и в Донецке. Проект нового полуметро для города уже разработали в "Харьковметропроекте". Обнародованы и детали нового проекта. 

-  Часть дороги будет наземной, эстакадной. Протяженность линий – порядка 52 километров, - заявил заместитель мэра Донецка Владимир Тарабановский.

 Проект довольно масштабный и грозит погрузить в стройки (особенно, говоря о наземной части) пол-Донецка. Чиновники пока настроены более чем решительно: уже в сентябре новый проект повезут в Камин на презентацию. Причем, как заявил Владимир Тарабановский, метрополитен могут построить не только на бюджетные средства, но и с привлечением средств частных компаний, которые уже проявили интерес к этой транспортной идее.

Монорельс собираются запустить в Донецке уже в 2015 году.

Тем временем сами метростроевцы о таких планах еще не слышали. И продолжают ждать зарплаты. Напомним, конфликт с выплатами в донецком метро длится уже 3 года.

- Я не могу назвать точную сумму задолженности перед сотрудниками. Со дня на день мы ждем 1,5 миллиона гривен. Но какую часть долгов это покроет, я не знаю, - сообщил руководитель профсоюза "Донецкшахтометростроя" Василий Антюшеня.

 А вот каким будет процесс консервации уже созданных выработок - определенности нет. Поскольку для полной заморозки нынешних станций необходим отдельный проект.

В ТЕМУ

Поезда пойдут в трех направлениях

Первая ветка – от АС Центр через Ветку до ж/д вокзала и аэропорта 

Вторая ветка – через Ленинский проспект – на Текстильщик

Третья ветка – через Мотель – на Пролетарку и Буденовку