В Донецке кардинально меняют схему движения автобусов

Перед 1 сентября в городе наметили провести масштабную транспортную перестройку.

По улицам будут ходить только современные машины. Фото Константина БУНОВСКОГО

 Пока в тестовом режиме, но обновленную схему движения в городе уже опробуют. Со слов чиновников, официальная причина изменений в том, чтобы убрать все маршруты с буквенными обозначениями. К этому процессу уже применяют нынче модный среди чиновников термин "оптимизация". При этом горожан уверяют, что транспорта не станет меньше и добираться будет еще удобней.

Маршруток с буквами больше не будет

Впрочем, пока из новой схемы очевидно одно - большинство маршрутов, которых коснулись изменения, укорачиваются. Соответственно, для жителей спальных районов, чтобы добраться из одного конца города в другой, придется делать гораздо больше пересадок. Следовательно, и стоимость поездки возрастет вдвое.

- Мы рассматриваем изменения маршрутной сети полностью и преследуем цель избавиться от маршрутов с буквенными обозначениями. Например, 20А, Б, В и даже У, образовались, поскольку маловместительный транспорт не мог обслужить весь пассажиропоток. И теперь на этом направлении заработали автобусы большой вместимости, и необходимость отпала, - заявил начальник отдела транспорта и связи Донецкого горсовета Федор Плошай.

По новому плану, популярный автобус № 83, который идет от "Мотеля" до аэропорта, меняет "порт" приписки и прибытия. Этот популярный маршрут теперь будет проходить от Свято-Покровского храма до АВ "Западный". В результате, в "Прокофьев" будут ходить только два городских маршрута: № 1 – от шахты им. Горького по Университетской, и № 5 – от ж/д вокзала.

По новой схеме исчезнет и маршрут № 73 (мкр. Широкий - АС Центр), и на этом направлении пока будет работать только 73А, который будет курсировать с Широкого на АВ "Западный").

На Университетской ЛАЗы заменят "частников"

Избавиться планируют и от маршрутки № 10, которая идет по Университетской.

- В город уже поступили 30 новых автобусов с ЛАЗа. Теперь их планируют поставить на улицу Университетскую и отказаться от маршруток № 10. Также новыми автобусами намерены усилить маршруты №№ 41 и 46, на которые поступает наиболее число жалоб, - сообщил Федор Плошай.

Однако большая часть изменений касается, в основном, Кировского и Петровского районов. Уже известно, что вводят маршрут № 43, который соединит АС Центр и Широкий по улице Кирова. Также маршрут № 62, который свяжет диспетчерскую станции "Трудовская" и асфальтобенный завод.

Маршрут № 94, который тестировали почти год, остается в строю, но, правда, немного меняет схему движения. Теперь он будет следовать от улицы Таймырской до конечных остановок на улице Пинтера и Крытом рынке. Вводят транспортники и новый маршрут № 95. Этот межрайонный транспорт свяжет микрорайон Тихий на Петровке, Текстильщик и улицу Пинтера. Немного меняется и схема автобусов, которые пересекают черту города. Так, автобус № 80, следовавший с АС Центр в село Павлоградское, теперь будет ходить в Придорожное. А в Павлоградское теперь можно будет уехать автобусом № 81 с АС Буденновская.

С наименьшими потерями реформу пережил маршрут № 53Б "Большая Магистральная – АС Центр", который просто лишается своей буквы.

Новая схема движения пока тестируется и в случае если не получит резкой критики, будет официально утверждаться.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

478 частных и 110 коммунальных автобусов выходят ежедневно на маршруты Донецка. Кроме  того, пассажиров обслуживают еще порядка 300 микроавтобусов.