Солнышко все больше пригревает полуостров и крымчане стараются почаще выбираться из поднадоевших за зиму квартир на улицу. А здесь их уже поджидают черноглазые цыгане, которые с приходом теплой поры, особенно активно пытаются облапошить наивный народ.
Сезон охоты
– У крымских цыган, которые промышляют на улицах, есть три самых прибыльных сезона, - рассказал корреспонденту «КП» пожелавший остаться неизвестным крымчанин цыганских кровей, -- Можно условно назвать их «Время абитуриентов», «Присяга» и «Курортный сезон».
Среди абитуриентов крымских вузов можно встретить много молоденьких мальчишек и девчонок, приехавших в большой город из отдаленных деревень и сел. Их и вылавливают недобропорядочные цыгане, кучкующиеся возле институтов и студгородков. Абитура – самая легкая нажива для вымогателей, правда, и денег у будущих студентов при себе немного.
Крымчане, приезжающие к сыновьям в армию на присягу, тоже любимая мишень такой «охоты». Многие родители из провинции – легковерные, простые люди, которым можно запросто навешать «лапшу на уши». Поэтому во время принятия присяги, ромал можно увидеть бродящими недалеко от КПП воинских частей.
Ну и само собой, курортный сезон. Это горячая пора не только для живущих за счет сезонного заработка крымчан. С нетерпением ждут туристов, которые толпятся на крымских вокзалах целых шесть месяцев (с мая по октябрь), и черноококие обворожительные девушки.
ЧП «Цыганенок» предлагает свои услуги
Середина апреля – не самое лучшее время для поисков цыган, ведь судя по рассказу моего знакомого у них сейчас как раз межсезонье. Но мы решили испытать на себе их магическое воздействие и, вооружившись фотоаппаратом, и наличностью в размере 20 гривен, отправились на поиски ромал в крымской столице.
Как ни странно, на симферопольском ж/д вокзале цыган не оказалось, зато там было много милиции. Люди в форме бдительно партулировали всю прилегающую территорию. На вопросы о цыганах, они отвечать наотрез отказались. Пришлось в поиски гадающих перебираться на Центральный рынок.
Здесь нам повезло больше. Возле подземного перехода расположено практически официальное «ЧП». На бетонной опоре под зонтиком сидела бледная девушка. Протянув руку колоритной цыганской старухе в цветастом платке, она заворожено смотрела на женщину. Небольшой плакатик «фирмы» гласил: «Гадание на кофейной гуще, снятие зависти и сглаза, соединение двух любящих сердец, предсказание будущего и гадание на картах Таро.»
– Вас что-то интересует? -- спросила меня симпатичная цыганская девушка, видимо «менеджер предприятия». -- Гадание на картах Таро стоит 20 гривен, предсказание будущего мужа – 10 гривен.
Конечно, меня это очень заинтересовало. Наш фотокор потянулся было за своим аппаратом, чтобы на века запечатлеть эту картину. Но не тут-то было. Завидев камеру, цыгане всполошились и погнали нас прочь. Вслед они неистово кричали, обзывая нас маньяками, считая это слово, по всей видимости страшным ругательством. Кое-кто из грозился обнажиться и «задрать юбки», чтоб привлечь потом фотографа к ответственности.
После такого радушного приема мы решили разделиться. Фотокор в ожидании эксклюзивного кадра остался издали понаблюдать за старыми знакомыми, а корреспондент "КП" отправился на улицу Маяковского. Именно там, неподалеку от велотрека ему и "повезло" стать жертвой мошенников. Колоритная цыганка попросила подсказать ей дорогу в центр города, а потом в благодарность вызвалась погадать. Она нежно взяла меняя за руку и пристально глядя в глаза, начала сыпать сначала комплименты. За эту лесть пришлось отдать первую монету. Ею оказалась 1 металлическая гривна. Потом она стала намекать на каике-то проблемы со здоровьем близких. Чтобы узнать подробности – всучила ей еще пять гривен. Далее «проблемы» светили уже мне. Понятно, чтобы узнать и этот «секрет» пришлось лезть в кошелек. В результате сеанса откровения сознание вернулось только тогда, когда цыганка вслед за деньгами стала доставать из моей сумочки зеркальце.
Этот предмет вернуть назад удалось, но с деньгами мошенница расставаться не хотела ни в какую. Что ж, 20 гривен не такая уж большая плата, за приобретение столь полезного опыта.
Ромалы не в законе
Конечно, как говорится «в каждой нации есть свои идиоты», и считать, что все цыгане – бандиты и воры просто глупо. Среди них тоже есть честные и благородные люди, которые пользуются уважением людей других национальностей: артисты, политики, спортсмены. Во многих городах существуют организованные цыганские общины. Но на полуострове такой не оказалось.
- Ни одной официально зарегистрированной цыганской общины в Крыму нет, -- сообщила «КП» ведущий методист министерства культуры и искусств АРК Карина Хачанян, -- Даже танцевальных коллективов у наших цыган немного -- единственный, о котором мне известно находится в Белогорском районе.
Другие нацменьшинства – греки, румыны, болгары юридически оформлены в Крыму как «неприбыльные организации», имеют свой печатный орган, ведут активную общественную жизнь и ведут вместе с тем достаточно миролюбиво на нашем гостеприимном полуострове.
Справка «КП»
Кто такие крымские цыгане?
Название "крымские цыгане" является весьма условным. Дело в том, что все цыгане в том числе и крымские всегда легко адаптируются к любым условиям, той среде, в которой живут. Естественно, что «чингене» (в переводе «порабощенный»), так называют крымских цыган, как этногруппа сформировались под влиянием крымских татар, в окружении которых они проживали долгое время. Сами крымские татары называют цыган «дайфа». Это слово образовано от слова «дай».
– Это повелось еще со времен крымского ханства, - сообщила «КП» научный сотрудник Крымского этнографического музея Эльнара Арифова. – Дело в том, что и в древние времена это народ почему-то не особо любили, изгоняли. По старой легенде крымский хан предложил им (а они проживали в скалах и горах под Бахчисараем), принять ислам и стать полноправными членами общества. Некоторые из них ислам приняли, но в мечеть ходить так и не стали.
Цыгане славились как прекрасные музыканты, кузнецы и торговцы. У крымских татар, например, считалось неприличным играть на музыкальных инструментах во время свадьбы. Вот туда-то и приглашали цыган. Кстати, за лошадиным салом, которое заготавливали представители этой национальности, в Крым съезжались купцы почти со всей Европы.
Во время депортации крымских татар в 1944 г. вместе с ними покинули полуостров и цыгане.
Комментарий психолога:
Анастасия МАРИЧЕВА, кандидат психологических наук:
- Цыгане в совершенстве владеют гипнозом, это у них в крови. Умение гипнотизировать передается из поколения в поколение. При этом они и знать не знают ни про психологию, ни про НЛП, которыми владеют в совершенстве. Цыгане для воздействия на нас пользуются всеми тремя каналами, через которую мы получаем информацию. Аудиальный – просто «заговаривают зубы», визуальный – смотрят прямо в глаза, активно жестикулируют, и кинетический – дотрагиваются до человека, берут за руку, поглаживают по спине.
Дело в том что, цыгане не даром промышляют на вокзалах. Обычно человек идущий по вокзалу уже находится в состоянии легкого транса. Цыгане этим успешно пользуются. Зачастую они начинают быстро о чем-то говорить, причем их речь не отягощена смысловой нагрузкой. Начать разговор они могут с одного, а потом вы понимаете, что говорят они уже совершено о другом, никак не связанным с первой темой. Цыгане пытаются все больше погрузить вас в транс. Не стесняйтесь противостоять этому. Делайте как можно больше резких движений, перебивайте разговор. А если это не помогает, просто убегайте. Ведь порой «мастера психологии», особенно если их много, могут применять простую физическую силу – толкнуть, вырвать сумку без всякого НЛП.