В субботу исполнилось 5 лет, как ушел Виктор Прокопенко. Навсегда ушел. Целых 5 лет мы живем без него! Но, знаете, до сих пор не получилось смириться, что такого человека - и вдруг нет. Мозгами-то понимаю, что и неизбежно это, и все там будем, и каждому момент назначен… Сердцем принять не могу. Знаете, Прокоп был таким уникальным сгустком жизнелюбия, что, казалось, и вовсе никогда не умрет. Или уж, во всяком случае, лет до 150 дотянет.
О нраве его открытом столько уже сказано, что еще говорить - только повторяться. Но факт: рядом с Прокопенко было интересно и весело. И ведь понятно же, что и конфликты были у человека, ругался наверняка с кем-то, а может, кому и жить мешал (и ему мешали, тут к гадалке не ходи). Только свидетельств разборок с участием Евгеньича или чего-то в этом роде зафиксировать не могу. Нет их почему-то, ни от кого слышать не приходилось. Вот и получается, что таких людей, как Прокоп, и по жизни нечасто встретишь, а уж в футболе, этом средоточии жестких эмоций, и подавно.
Когда произошло страшное, все, кто знал Виктора Евгеньевича, как-то сразу постарели и ссутулились. Пересказывали друг другу слова врачей, мол, сердце оказалось изношенным, как тряпочка. И каждый наверняка думал, что вот она, цена сидения на электрическом тренерском стуле…
Прокопенко похоронен в Одессе, в городе, которому он был созвучен до чрезвычайности. И сложилось так, что где-то рядом с очередной годовщиной его ухода "Шахтер" оказывается на берегу Черного моря. Понятия не имею, как это происходит. Никто же календарь специально не подстраивал. Примем как знак небес.
Понятно, визит на могилу к Виктору Евгеньевичу - непременный и даже первейший пункт программы пребывания. Тренеры, клубные работники, игроки, даже те, кто и не застал Прокопенко в донецком "Шахтере", возлагают цветы, и, поверьте, это не формальность. Все от души.
Футбольные выезды между собой разнятся. Куда-то едешь в охотку, куда-то - потому что не ехать нельзя. Одесса традиционно является лакомым местом. Потому что легкий, приятный, радостный город, в котором к тому же еще и футбол любят. Но теперь для "Шахтера" есть в этих поездках изрядная доля грусти. Грусти, впрочем, светлой. Потому что уныния и мрачного настроя Виктор Прокопенко никогда бы не одобрил.
А мы его часто вспоминаем. Так, например: "А помнишь, как Прокоп?.." Или: "Тогда Прокоп подходит и говорит…" А еще так: "Вот здесь Прокоп нас бы точно поддержал".