Поезд, который увозит в детство

Львовская детская железная дорога готовится к открытию своего 56-го сезона. Там пока еще продолжаются ремонтные и подготовительные работы (в поезде меняют пол, рамы окон и стекла, красят лавки, белят станции), но настроение у всех предпраздничное. И уже 13 мая поезд «Вітерець», повезет своих первых маленьких пассажиров. И не только маленьких, их мамы и папы с удовольствием тоже прокатятся в поезде детских грез…

Ведут локомотив дети

Эта железная дорога хотя и детская, но все здесь по-взрослому: и станции, и билетные кассы, и переезд со шлагбаумом. А еще самые «настоящие» (в формах и фуражках) машинисты, проводники, кассиры, дежурные по вокзалу... Просто ростом они маленькие, дети, все-таки!

Как рассказал нам директор детской железной дороги Богдан Татарин, некоторые дети так привязываются к здешней работе и учебе, что и уходить не собираются:

- Вообще мы принимаем на обучение детей с пятого класса. Они занимаются потом у нас три года. Первый год ученики изучают только теорию, а уже на втором и третьем проходят производственную практику – летом катают детишек в парке. Бывает, конечно, что некоторых «первогодок» мы ставим проводниками или стрелочниками, пусть пробуют, привыкают. Вот и получается, что заниматься в кружках юных железнодорожников можно максимум до девятого класса, но бывают и такие фанаты, что до одиннадцатого не уходят.

- Это же очень ответственно – доверить ребенку вести локомотив, который тянет вагон с людьми…

- Конечно, поэтому с детьми ездят опытные инструктора, чтобы подстраховать, помочь или что-то подсказать.

- Выходит, что дети круглый год заняты и у них практически нет каникул.

- Нет, ну что вы. Мы же их не только учим. Наши педагоги возят детей и на экскурсии, и по музеям. Например, в прошлом году были в Киеве, в Карпатах. Летом дети занимаются только в понедельник, во вторник они идут на какую-нибудь экскурсию, в среду, четверг и воскресенье ездит поезд, а пятница и суббота – выходные, - объяснил Богдан Михайлович.

Быть стрелочником – ответственно

В школе юных железнодорожников можно научиться любой специальности: дежурного по станции, машиниста локомотива, помощника машиниста, проводника, контролера, диктора, стрелочника.

Только пока, к сожалению, это не дает никаких льгот выпускникам при поступлении в железнодорожный техникум или вуз. Но, по словам Богдана Татарина, ведутся переговоры с руководством «Укрзалізниці», министерствами транспорта и образования по этому поводу. Возможно, уже скоро юные железнодорожники смогут без проблем получить дальнейшее образование.

На заметку

Как записаться в школу юного железнодорожника

Записаться можно по адресу: Львов, ул. Ивана Франко, 156, тел.: (0322) 76-44-20; обучение бесплатное. Хотя полноценные занятия начнутся с сентября, записаться в кружок можно прямо сейчас. В 36 кружках «Юный железнодорожник» учатся более 600 детей. Занятия проводят в 16 львовских школах.

История вопроса

Львовскую детскую железную дорогу в Стрийском парке построили в 1951 году по инициативе руководства Львовской железной дороги. Причем построили довольно быстро: решение о таком проекте приняли только весной, а уже 8 ноября состоялось ее открытие. Тогда это было три станции, локомотивное депо. Протяженность дороги была почти два километра.

С тех пор детская железная дорога стала одним из самых любимых мест отдыха не только детворы, но и взрослых. А также – своеобразной визиткой Львова.

В 1976 году из-за реконструкции улицы Стрийской длину железной дороги пришлось сократить до 1200 метров, и оставить только две станции – Парковую и Солнечную.

Однако руководство Львовской железной дороги планирует продлить детскую железную дорогу на 650 метров и построить третью станцию поблизости соседнего Парка культуры.

Правда, когда именно начнется это строительство, пока неизвестно.