Страсть к хранению вещей - это психическое заболевание

Американские ученые предлагают сделать "синдром Плюшкина" отдельным диагнозом.

Врачи из американского Института жизни считают, что патологическая страсть к хранению вещей - как старых, так и новых - приобретает масштабы буквально эпидемические. Они предлагают выделить силлогоманию (так по-научному называется "плюшкинство") в отдельную категорию, сделать самостоятельным диагнозом.
 
Ранее желание хранить все-все, как новые не распакованные вещи, так и газеты-журналы многолетней давности (рваные носки, застиранные детские пеленки, треснутые чашки и погнутые вилки, старые пакеты) относили к проявлению депрессии. Как правило, синдром Плюшкина проявляется после какого-то сильного потрясения, потери близкого человека, когда стремятся сохранить мельчайшие детали, напоминающие о счастливом прошлом.
 
Чем больше человек хранит вещей (и ожесточенно отбивает атаки близких, которые стремятся избавиться от хлама), тем больше появляется у него проблем. Например, снижается активность в областях мозга, которые отвечают за принятие решений. По сути, больной человек не может решиться не только выкинуть какие-то вещи, но и сменить опостылевшую работу, погрязая в хламе и рутине. Чем только подпитывает депрессию. Наряду с этим развивается страх бедности, иногда мания преследования ("Все хотят отобрать у меня мою прелесссть!").
 
Кстати, психологи не отрицают того, что силлогомания может передаваться по наследству. Вернее, закладываться еще в детстве. Например, люди, пережившие бедность, голод, привыкшие копить и откладывать на черный день, передают эти черты и своим детям.
 
Американские эксперты составили шкалу от одного до пяти, определяющие тяжесть заболевания "плюшкиных". Люди, получающие по этой шкале пятерку уже действительно больны - некоторые из них так захламляют свой дом, что для жизни им там не остается места. Они вынуждены спать в гараже или даже в машине. А в доме и подсобных помещениях устраивают склад "необходимых" вещей.
 
Поэтому американские ученые предлагают сделать силлогоманию отдельным диагнозом и лечить ее должны особым образом.