Идеи чучхе живут. И даже побеждают!

Что происходит в самой засекреченной сборной, завоевавшей четыре золотые медали.

Свою победу на Олимпиаде Ким Ун Гук, как и все северокорейцы, посвятил своей стране и ее лидеру.

Помните грандиозный скандал в самом начале Игр? Когда на женском футбольном матче Северная Корея - Колумбия организаторы по ошибке вывесили флаг… Южной Кореи? На родине оскорбленных футболисток об этом инциденте узнали единицы.

ЧЕГО ОТ НИХ ЖДУТ?

"В первом матче олимпийского турнира наша команда переиграла сборную Колумбии 2:0", - с чеховской лаконичностью описало перипетии стартовой встречи главное новостное агентство Северной Кореи KCNA. В Стране утренней свежести все олимпийские вести проходят жесткую цензуру. Лишь перед самым открытием Игр государственное телевидение КНДР решило показать некоторые соревнования. "Некоторые" - это те, которые "будут способствовать укреплению морального духа корейского народа и демонстрировать справедливость и жизненную силу идей чучхе".

- Специалисты предсказывали КНДР всего одно "серебро" - в тяжелой атлетике, - рассказала журналистка The Guardian Джун Томас, которая недавно делала интервью с одним из западных экспертов по Северной Корее. - Да и на родине от них не ждали многого. А они уже взяли четыре "золота"!

Кто эти герои? Каким был их путь на Олимп? Что они любят, кроме штанги? Нет ответа… Единственная известная история касается девушки по имени Йонг Чун Ми. Получив образование, она заявила родителям, что пока не пойдет работать учителем, а постарается "отплатить стране за возможность бесплатно учиться своими великими спортивными победами". И стала штангисткой. Несколько дней назад она заняла в Лондоне шестое место. До олимпийского "серебра" ей не хватило всего 5 кг.

КАК ОНИ ЖИВУТ?

Корейские спортсмены и спортсменки отказываются позировать и не дают интервью. На официальном сайте Олимпиады все они сфотографированы в пиджаках и белых рубашках. Никаких фривольностей, вроде спортивных костюмов, нет и в помине. 

Что уж говорить о быте! Как рассказывают свидетели, 26 июля около тридцати спортсменов и спорт­сменок в синих пиджаках и серых брюках ровным строем вошли на территорию деревни и прошествовали в свой корпус. С тех пор их можно увидеть только на тренировках и соревнованиях. Выходить из корпуса нельзя. Никаких экскурсий по Лондону не предусмотрено. Общаться с атлетами из других стран запрещено. Даже просьбы волонтеров сфотографироваться с кем-то из спорт­сменов получают жесткий отпор. А уж попытки пожать им руки тем более пресекаются специально обученными мужчинами, в глазах которых читаются металлический блеск и преданность Ким Чен Ыну. 

ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ?

Первый подвиг во славу идей чучхе одержала дзюдоистка Ан Ким Аэ. Перед Олимпиадой она занимала 25-е (!) место в рейтинге своей весовой категории, но сумела в финале одолеть могучую кубинку Янет Бермой.

- Я счастлива тем, что весь мир услышал гимн моей страны. Надеюсь, я доставила радость моему народу и конкретно нашему лидеру, товарищу Ким Чен Ыну, - сказала победительница с непроницаемым лицом. 

Ее почин поддержали тяжелоатлеты. И если победа Ким Ун Гука, который считался одним из фаворитов в весе до 69 кг, удивлять не должна, то успех Ом Юн Чоля стал настоящим чудом. Этот правильный сын партии начал выступления в группе В, в которую включаются более слабые по рейтингу атлеты. Но в итоге побил свой собственный рекорд на 22 кг (!), подняв в толчке 168 кг - втрое больше собственного веса!

- Мне удалось добиться этой победы благодаря теплой заботе со стороны великого лидера Ким Чен Ира, а также дорогого и уважаемого товарища Ким Чен Ына, - не стал оригинальничать Ом.

- Если бы он не произнес этих слов, его бы больше не выпустили из страны, - с видом знатока сообщил мне коллега из USA Today. - Это бы расценили как предательство нации. 

Я и рад бы проверить эту инсинуацию - хотя бы у коллег из КНДР. Но за две недели Игр никто и нигде не встречал северокорейских акул пера…