В 14.15 еду в такси по извилистой улице Электриков. За одним из поворотов машину останавливает гаишник с радаром в руке.
Таксист вздыхает, достает 20-гривенную купюру и документы и выходит к постовому. Тот препровождает его в служебное авто с номером 11 на борту, где находится еще один гаишник, и возвращается с радаром на пост.
Пока наш водитель о чем-то говорит со служителем закона в машине, гаишник с измерительным прибором в руке стоит на обочине. Мимо проносятся частные иномарки, но он машет жезлом еще одному такси, которое тут же тормозит. Из него выходит водитель с документами, но его в служебное авто не приглашают, а начинают заполнять какой-то бланк прямо на капоте борта № 11.
Проходит семь минут. Мой шофер возвращается, опять вздыхает, достает еще одну 20-гривенную купюру и снова направляется к машине гаишников, от которой навстречу ему идет водитель другого такси. Человек с радаром вновь занимает свой пост у обочины за поворотом на улице Электриков…
- Там, наверное, знак ограничения скорости висел? - поинтересовался я у таксиста, вырвавшегося из машины ГАИ.
- Может, и висел, - ответил он. - На радаре у них 80 км было.
- Это много?
- Какая разница - много или мало… Сколько они захотят, столько и будет. Только нынче гаишники таксу повысили в два раза. Обычно дашь двадцатку - и свободен, а сегодня за эти деньги и разговаривать не захотели.
- А почему они только такси останавливали? Ведь другие-то вон как мчались…
- Потому что у таксистов всегда деньги есть. Они не скажут, как другие: мол, кошелек дома оставил. Да и праздник скоро, а менты, наверное, его отмечают…
Я расплатился с таксистом по нормальной цене. Только следующий его клиент, по всей видимости, заплатит больше: как только гаишники повышают расценки, они пропорционально увеличиваются и у извозчиков. То есть взятки правоохранителям оплачивают ни в чем не повинные пассажиры. Вот такая предпраздничная арифметика получается…