Гоняют пьяные и подростки
Базы отдыха на Старом Салтове забиты. Люди ищут спасения на пляжах, не подозревая, что в воде подвергаются не меньшей опасности, чем посреди оживленной трассы. А все из-за многочисленных гидроциклов, катеров и прочих моторных плавсредств.
- В субботу ездили с друзьями на пляж базы имени Соича, но я так и не решилась отплыть от берега. Каждую минуту мимо проносился то катер, то скутер. Их стало так много, что уже страшно купаться. Разворачиваются прямо возле пляжа, заходить в воду опасно, - делится впечатлениями харьковчанка Алена Снурникова.
По словам Алены, за штурвалом плавсредств на Печенежском водохранилище можно было увидеть кого угодно – от подвыпивших мужчин до девочек-подростков.
Бывают капитаны без удостоверений
В Интернете множество объявлений о сдаче в аренду катеров и водных скутеров. Звоним на частную базу отдыха возле дамбы.
- Здравствуйте, можно ли у вас взять напрокат водный скутер?
- Да, 35 гривен в час.
- А нужно какое-то разрешение? Или, может, инструктор будет?
- Нет, ничего не нужно, можно самим покататься, без инструктора.
Но не только пляжники, а часто и сами владельцы моторных лодок и мотоциклов не являются мастерами вождения на воде.
- Есть и незарегистрированные катера, есть и капитаны без удостоверений. А на гидроциклах вообще катается кто попало, - говорит владелец яхты Олег.
"Моторки" - враги рыбы
Моторными лодками и водными скутерами недовольны не только отдыхающие. Яхтсмены и виндсерферы, десятилетиями занимающиеся на Печенежском водохранилище, не в восторге от заполонивших акваторию новых соседей.
- Они ездят очень опасно, на днях видела, как три скутера устроили гонки по кругу, - рассказывает член Харьковского клуба виндсерфинга Оксана Середкина.
Но хуже всего, по мнению Оксаны, то, что катера спускают на воду в мае. В былые времена в этом месяце яхтам строжайше предписывалось оставаться на берегу, чтобы не помешать нересту рыбы.
В тему
Скутер зарегистрировать сложнее, чем автомобиль
И большие яхты, и маленькие водные мотоциклы обязаны проходить государственную регистрацию. Чтобы зарегистрировать скутер, нужно собрать больше документов, чем на автомобиль: техпаспорт, все чеки и сертификаты из магазина, копию свидетельства о госрегистрации продавца и уплате им налога. Стоимость регистрации зависит от объема мотора – в среднем 1000 гривен. От него же зависит срок и форма обучения вождению, после которого владелец плавсредства получает права. Всеми этими формальностями занимается Укрморречинспекция, она же при этом обязана контролировать наличие нужных документов.
- Мы регулярно проводим рейды, были случаи, когда у владельца катера не было документов. Но в первый раз мы обычно не наказываем, ограничиваемся предупреждениями, - рассказал представитель Харьковского межрегионального сектора Укрморречинспекции Виталий Скляр.
Поскольку потенциальное наказание, как видно, не сильно пугает нарушителей водных правил, опытные яхтсмены советуют арендующим лодки и катера поинтересоваться у владельца наличием свидетельства о регистрации плавсредства и капитанских прав.