Как "Комсомолка" канатку запускала

Подвесная дорога, соединяющая Павлово Поле и кинотеатр "Парк", начала новую жизнь: с обновленным тросом, покрашенными кабинками и прежней ценой проезда.

Работники канатки посетовали на отсутствие клиентов. Фото автора.

Пик посещаемости - в мае и августе
 
Капитальный ремонт канатной конструкции длился несколько недель. За это время заменили трос, поменяли ролики и подшипники, а также отреставрировали и покрасили кабинки. В прошлую субботу подвесные  кабинки пришли в движение.
- Канатная дорога полностью готова к приему посетителей, - заявил  директор КП "Объединение парков культуры и отдыха города Харькова" Владимир Давтян. - Мы специально выбрали для ремонта середину лета, поскольку это сезон отпусков. А пик посещаемости канатной дороги приходится на май и август.
Попутно чиновники уточнили, что стоимость пользования канаткой остается прежней - 10 грн в один конец.
 
Кабинки красили под киношников
 
Корреспондент "Комсомолки" одним из первых прокатился на  обновленной канатной дороге. В 10.50 рабочие наводили последние штрихи.  Пришлось немного подождать.
- Мы с восьми утра работаем, нужно обслужить технику, проверить, безопасно ли пассажиру, - объяснил один из ответственных за конструкцию. – Сейчас  мазутом занимаемся, он везде капает - трос смазанный был.
Попутно работники канатки посетовали на отсутствие клиентов. Говорят, когда были на ремонте - люди толпами приходили, а сейчас включились - никого.
Вопрос о том, почему кабинки покрашены именно в бежевый цвет, остался без ответа.
- Спросите у начальства. Может, это самая дешевая краска, - разводят руками. - У нас уже были бежевые. Года три назад "Мосфильм" все кабинки красил, какой-то фильм снимали, и им был нужен именно такой цвет. Кино, кажется, о Ландау. И кинорежиссер из Германии месяца три здесь кружился.
Какое отношение имеет лауреат Нобелевской премии, живший в Харькове еще до Второй мировой войны, к подвесной дороге, построенной в 1971 году, -  история умалчивает.
 
"Диснейленд" почти не виден
 
Стрелки часов показали 11.00, а я по-прежнему был один на старте.
- Начнет двигаться - сразу сюда прибегут, - со знанием дела бросила женщина.
Так и произошло. Не успела мимо меня проплыть первая кабинка, как возникли еще несколько ребят.
- Радует, что первый мужчина. Вам многое прощается, - добродушно  улыбнулась женщина, которая за секунду до этого делала замечание, что я кручусь возле движущихся кабинок.
Плыть над деревьями оказалось совсем не страшно, небольшая тряска традиционно появляется только в момент прохода мимо какой-либо из опор.
Обновленные аттракционы с высоты канатной дороги почти не видны. Мимо проплыл только участок с будущими спортплощадками, издали мелькнул доделываемый роллердром, и виднелась над деревьями верхушка Колеса обозрения.
 
Кстати
 
Ремонтировали крымчане
 
В теруправлении Госгорпромнадзора Украины в Харьковской области нам сообщили, что пользователям канатки бояться нечего.
- Техническое освидетельствование весной показало, что канат уже изношенный, - поведал главный инспектор Валентин Касьян. - Остановили, поменяли трос на привезенный из Крыма (там есть специалисты по подвесным дорогам — Ред.), провели освидетельствование и запустили. Думаю, сейчас все в порядке.
 
ТТХ канатки
 
Год постройки — 1971;
длина трассы — 1387 м;
количество опор — 18;
количество кабин — 124;
время в пути — 18 мин;
максимальная высота кабинки над землей — около 23 метров.