Аналитики проанализировали статистику продаж новых автомобилей в областях Украины. И хотя за первое полугодие в рейтинге лидеров изменений не произошло, наметились новые тенденции развития региональных рынков.
Если сравнить рост продаж в областях со средним показателем по стране (за первое полугодие 9,58%), очевидно, какие именно регионы этот рост обеспечивают.
В 2011 году динамику продаж выше рыночной показывала только Донецкая область. В 2012-м таких регионов уже семь: Киев, Крым, Харьковская, Донецкая, Днепропетровская, Закарпатская и Ровенская области. За счет них авторынку удается демонстрировать рост, сообщает AUTO-Consulting. У остальных – рост меньше рыночного. А некоторые регионы не только не прибавили ни процента в динамике, но и наоборот – "ушли в минус". То есть, продажи в них, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сократились.
По продажам больше всего упала Тернопольская области (почти 12%). Следом идут Хмельницкая – почти 7,5%, Черниговская – чуть больше 7%, Черновицкая – около 5,5%, Черкасская – больше 4,5%, Волынская – почти 3%, Луганская – около 0,5% и Житомирская область – четверть процента.
Несмотря на приведенные цифры, общая картина выглядит не так плохо, если сравнить ее с данными AUTO-Consulting за 2011 год. Тогда в минусе было 18 областей. Сейчас только 8.
К тому же, в областях-аутсайдерах изменилось по сравнению с прошлым годом соотношение новых иномарок и автомобилей производства стран СНГ. Иномарок стало больше. Связано это с прекращением производства и исчезновением с рынка самых доступных автомобилей из СНГ (например, отечественных Таврий и Славут, а также ВАЗовской "классики"). Те, у кого в 2012-м была возможность приобрести вместо нового ВАЗа новую иномарку, сделали это. Поэтому, соотношение иномарки/СНГ увеличилось в пользу первых. А те, кто дороже новой Таврии, ничего себе позволить не мог, вынуждены были купить подержанную иномарку. Автоматически уменьшив объемы и динамику продаж новых автомобилей в своих регионах.
По объемам продаж в первом полугодии 2012 года лидеры остались те же, что и в 2011 году. Это Киевский регион, Донецкая, Днепропетровская и Харьковская области. Причем, на Киев и область приходится больше четверти продаж всей страны (в 2011-м до четверти они еще не дотягивали). В Киеве и области наблюдается рост как объемов, так и динамики продаж.
Занимающая вторую позицию Донецкая область, такими показателями в этом году похвастать уже не может. Лидер динамики продаж в 2011 году, в первом полугодии 2012-го сбавил темп роста на одну треть (сейчас около 14%). А по объемам продаж даже немного потерял. Напрашивается вывод: то ли все потенциальные покупатели донецкого региона уже обзавелись новыми авто, то ли перебрались в Киев и теперь повышают столичные рейтинги.
По данным AUTO-Consulting, среднестатистическая стоимость купленного украинцами автомобиля по итогам полугодия выросла на 6% и достигла 17,5 тыс. евро. И если год назад только 2 региона могли похвастаться средней ценой проданного авто выше чем по рынку, то в этом году таких областей уже больше. К Киеву (средняя стоимость авто 21,5 тыс. евро) и Одессе (20,2 тыс. евро), в которых традиционно покупают более дорогие модели, добавились Львовская (18 тыс. евро) и Харьковская (чуть больше 17,5 тыс. евро).