Недавно народный артист России Юрий Стоянов отметил юбилей. Актер часто приезжает в родной город Одессу, где прошло его детство и юность.
Когда семья переехала из Бородино в Одессу маленького Юру мальчика ненадолго сдали в детсад. А потом "командировали" к одной из двух бабушек. Вместе с тем, когда все уходили на работу или по делам, ребенок часто сидел дома один и мечтал у окна о будущей карьере актера.
– Он захотел стать артистом уже во втором классе, – вспоминает мама Евгения Леонидовна. – Причем отговорить его было невозможно, да я и не пыталась этого делать.
Стоянов уже в восьмом классе посещал курсы киноактеров на Одесской киностудии, а потом и культуры речи. В школьные годы Юрий занимался фехтованием и даже стал кандидатом в мастера спорта. Кроме того, артист и по сей день отлично играет на гитаре, и даже записал один студийный альбом с лирическими песнями.
– Играть Юра научился самостоятельно, – подсказывает друг артиста Олег Елатомцев. – Сам писал и песни, и стихи. Бывало, приходит с кипой тетрадей и учебников и говорит мне: "Давай ты пока за меня уроки сделаешь, а я песню новую напишу, потом придешь, послушаешь".
Позже школьный друг помогал будущему актеру устраивать небольшие гитарные концерты для сотрудников одесских предприятий. Однако вскоре Юрий отошел от этого занятия. Он вскоре скажет матери: "Стоянов – не поэт, Стоянов – актер" и покончит с поэзией раз и навсегда.
Кстати, с будущим актером сам Олег Елатомцев познакомился в семь лет. Жили ребята в одном доме: Стоянов на третьем, а Елатомцев – на пятом этаже.
– Вокруг нашего дома была постоянная стройка, унылый и безрадостный пейзаж, так что основное время мы проводили "в окопном режиме", – рассказывает Олег, – часто устраивали потасовки двор на двор, район на район – забирались в траншеи и "воевали".
Главным развлечением в то время было все запретное. В частности, вредная привычка актера – курение берет начало именно в детстве. Курить Олег и Юра стали еще в школе, причем сначала подбирали окурки, а после наловчились через своего друга доставать импортные болгарские сигареты "Шипка". А еще в библиотеке отца Юрия, по профессии врача-гинеколога, хранилось множество книг с "занятными иллюстрациями", и дети, пробравшись тайком в рабочий кабинет, порой рассматривали их. А вообще, по словам лучшего друга, актер всегда был интеллигентным парнем, хотя и любил хулиганить.
– Каждую неделю во двор приезжала мусорная машина, и работник с колокольчиком ходил вокруг дома, предлагая людям выносить хлам, после чего собирались большие очереди с ведрами, – вспоминает Елатомцев. – У Юры была дома медная ступка, которая издавала похожий на колокольчик звук. Он выходил на балкон и начинал звенеть – люди сбегались с ведрами, но машины не было, и мы буквально корчились от смеха.
|
Вскоре дворовая привязанность переросла в настоящую мужскую дружбу. Даже уже будучи взрослыми Олег с Юрой часто менялись одеждой и обувью, причем порой по несколько лет не возвращали вещи. Елатомцев брал младшего приятеля на все тогдашние "тусовки" и вечерники, а Стоянов, в свою очередь, приглашал друга к себе на посиделки к родне.
Детские дни рождения в семье проходили довольно скромно и без изысков, а вот когда актер стал старше, то ему стали дарить более серьезные вещи. Лучший друг присылал ему из Вильнюса красивые галстуки и платки, а также модные в ту пору носки кислотных цветов. Мама и папа дарили хорошую одежду и книги, ведь Юра очень любил читать. В наше время подобрать подарок для артиста намного сложнее, ведь заработок Стоянова позволяет ему приобрести почти все, что он захочет. Родным и близким приходится импровизировать.
– Когда Юре исполнилось 40 лет, то мы подарки дарить не хотели, ведь есть примета глупая, говорят, мол, нельзя отмечать, – рассказывает мама юмориста. – Утром захожу к нему в комнату, а он спрашивает – "Где мои подарки?". Я растерялась и отвечаю: дарю тебе дачу, а он сразу: "А где документы?".