Общественный транспорт инспектируют волонтеры

За нарушения уже уволили нескольких водителей.

Вот уже две недели в городском транспорте работают волонтеры, которые подмечают все негативные моменты в маршруточном быту пассажиров.Фото из архива «КП».

Грешники есть на всех маршрутах

Вот уже две недели в городском транспорте работают волонтеры, которые подмечают все негативные моменты в маршруточном быту пассажиров.

Например, грязные окна, сквозь которые сложно разглядеть остановку, необъявленные остановки в электротранспорте, какие-то посторонние объявления и реклама, которой залеплены все окна. За все это теперь водители получают "по шапке".

Кого же стоит опасаться водителям? Спецслужб, милиции, начальства? Или же людей в черном и солнцезащитных очках? Ан нет, обычной молодежи.

Как сообщили "Комсомолке" в управлении транспорта и связи Львовского горсовета,  дюжина добровольцев следит за водителями общественного транспорта еще с 12 июля.

- Нарушения находили на всех маршрутах без исключения, - рассказывают транспортники. – Например, в рейсы выезжают неисправные маршрутки №7, №8, №12, №25, №27 и №35. Такая же ситуация еще с 22 городскими маршрутами. Также на некоторых из них зачем-то разместили абсолютно не нужные пассажирам и не дающие им никакой информации объявления.

Заставляют убирать и мыть окна

На что еще обращают внимание волонтеры?

- Они следят за опрятностью водителей и чистотой автобусов, за тем, размещены ли на них номера маршрутов в положенном порядке, за тем, чтобы окна не были заклеены ненужными плакатами, за тем, как паркуется водитель, останавливается ли на остановках или также и в неположенных местах по просьбе пассажиров, соответствуют ли трафареты с номерами маршрутов единому образцу, - сообщают в управлении транспорта и связи Львовского горсовета. – В транспорте должен быть размещен полный перечень всех остановок, а над дверью должны быть наклейки с надписью "выход только на остановках". Также водителям требуется провести инструктаж насчет правильной парковки.

Как отмечают сами волонтеры, сегодняшнее состояние и вид автобусов и трамваев, графики движения, сама культура и поведение водителей, и, главное, наплевательское отношение ко всему этому руководства предприятий ставит под сомнение обоснованность повышения тарифа на проезд, которого постоянно требуют перевозчики.

- Качество сервиса, которое получают пассажиры, едва ли стоит даже двух гривен, - отмечают волонтеры.

Сначала предупреждение, потом - увольнение

На первый раз водители отделываются легким испугом и устраняют все обнаруженные волонтерами недостатки. Ну, а потом…

- Уже уволены один водитель трамвая и один контролер, - ответил "Комсомолке" заместитель директора ЛКП "Львовэлектротранс" Олег Билокурый. – На днях профком рассматривал вопрос об увольнении водителя, который продавал поддельные билеты. Приняли решение уволить. Дело в том, что водителей у нас довольно-таки мало, их не хватает, поэтому в таких случаях еще взвешиваем все "за" и "против". Если к нему первое замечание, он получает выговор. Ну, а контролеров увольняем без разговоров – таких специалистов у нас достаточно.

Фальшивых билетов, по словам Олега Билокурого, после таких санкций обнаруживают гораздо меньше.

После претензии волонтера по поводу контролера "Львовэлектротранса", который не выдал пассажиру квитанцию об уплате штрафа, "защитника" интересов предприятия рассчитали.

НА ЗАМЕТКУ

Свои замечания насчет работы водителей общественного транспорта можно сообщать на горячую линию города по номеру 15-80 или в управление транспорта и связи по телефону (032) 261-55-66. Обязательно нужно указать дату и время нарушения, номер маршрута и транспортного средства.

КСТАТИ

Какие нарушения встречаются чаще всего?

В маршрутках:

- антисанитария, мусор

- несоответствие трафаретов с номерами маршрута единому образцу

- отсутствие формы, неопрятность водителя

- музыка в маршрутках

- размещенная внутри транспорта реклама

В электротранспорте:

- продажа фальшивых билетов

- необъявленные остановки

- невыдача квитанций о штрафе